Руководитель обязался выплачивать незаконно начисленную премию ежемесячно, но как устно решили на собрании в Окружной администрации

40

Вопрос

У нас муниципальное казенное учреждение - структурное подразделение Местной Окружной администрации. В 2013 году руководителю учреждения бухгалтерией МКУ были выплачены ежемесячные премиальные., чего делать не следовало: согласно Положению Окружной администрации о премировании руководителей МКУ руководителям МКУ ежемесячные премии не выплачиваются, только поквартальные. Получается бухгалтер взяла сумму, выделенную на квартальную премию, распределила ее по месяцам и так выплачивала. Данное нарушение выявило Контрольно-ревизионное управление Окружной администрации далее - КРУ) и направило требование вернуть незаконно выплаченные суммы.. Руководитель обязался выплачивать незаконно начисленную премию ежемесячно, но как устно решили на собрании в Окружной администрации, выплату этой суммы решили отложить до вынесения Главой Окружной администрации соответствующего решения. Теперь КРУ просит написать объяснительную, почему эту сумму не выплатили. Вопрос: законно ли требование КРУ о выплате этих сумм? Не должен ли был быть издано соответствующее распоряжение Главы Окружной администрации о возврате этой суммы? Как нам защититься чтобы избежать наказания и основываясь на каких нормах составить объяснительную?

Ответ

 В данном случае надо учитывать следующее. В Вашей ситуации речь идет не о трудовых отношениях, а о бюджетных. КРУ контролирует соблюдение бюджетного законодательства при расходовании средств бюджета. Поэтому требование КРУ правомерно. Если бы речь шла только о трудовых отношениях, отношениях муниципальной службы, то требование было бы незаконным. Но речь идет о контроле за расходованием бюджетных средств, поэтому требование законно (ч. 1 ст. 268.1 БК РФ). Для возврата средств не требуется распоряжение Главы администрации, так как речь идет о нецелевом использовании бюджетных средств, которые взыскиваются в бесспорном порядке (ст. 306.4 БК РФ).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Бюджетный кодекс РФ

«Статья 268.1. Полномочия органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля

1. Полномочиями органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"*.

2. При осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля:2проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";1направляются объектам контроля представления, предписания;1направляются финансовым органам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;1осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.»

15.02.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль