Благоустройство территории

556

Вопрос

На земельном участке, находящимся на праве постоянного бессрочного пользования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования (далее - Учреждение), подрядной организацией построен объект недвижимости (14-ти этажное здание), который будет выкуплен в собственность Российской Федерации под образовательные нужды и передан в оперативное управление Учреждения. Выделять денежные средства на приобретение здания будет Минобрнауки РФ. Подрядная организация, построившая объект, обратилась с предложением к Учреждению о заключении Договора на реализацию инвестиционного проекта по благоустройству прилегающей территории по адресу указанного объекта (далее - Договор), и представило Учреждению форму двустороннего Договора между сторонами. Предметом Договора является организация основного проезда к зданию, обустройство парковочных мест, организация пешеходных и тротуарных дорожек возле здания, организация элементов озеленения.По окончании работ, организация обязуется безвозмездно передать их результаты Учреждению на основании Акта о результатах реализации инвестиционного проекта.Вопрос: вправе ли Учреждение заключить подобного рода Договор без согласия своего учредителя (Минобрнауки РФ, а также собственника имущества), каким законодательством регулируется данный вопрос, существует ли определенная процедура заключения такого рода Договора (на торгах или без торгов), а также его форма? Если существуют определенные правила заключения такого рода Договоров и обязательность их исполнения, то можно ли пойти другим путем, заключить сторонами простую письменную форму договора, например: Договор на благоустройство прилегающей территории, уйдя от формулировок - инвестиционный проект, инвестр, инвестиционный объект, акт о результатах реализации инвестиционного проекта и т.д.?

Ответ

По общему правилу, согласие собственника на заключение договора по благоустройству территории, учреждению получать не требуется.

При этом следует помнить, что бюджетные учреждения должны проводить закупки (в т.ч. для определения подрядчиков) в общем порядке, установленном для заказчиков (т. е. в соответствии с Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

При соблюдении определенных условий бюджетные учреждения могут проводить закупки по Закону от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ. Сделать это можно только при закупках:

за счет грантов, полученных безвозмездно и безвозвратно (если грантодателем не установлено иное) от граждан и организаций, а также из бюджета по итогам конкурса;

в рамках контракта, исполнителем которого является само бюджетное учреждение;

за счет средств от иной деятельности, приносящей доход (за исключением средств ОМС).

Для того чтобы воспользоваться своим правом, учреждению нужно разработать положение о закупке. После чего его нужно утвердить у учредителя и разместить до начала года в Единой информационной системе.

Относительно самого контракта, следует отметить, что инвестиционные контракты не имеют самостоятельной юридической квалификации. То есть, разрешая спор, возникший из инвестиционного контракта, суд должен сначала дать ему правильную квалификацию в соответствии с нормами ГК РФ (купля-продажа, подряд или простое товарищество) и разрешать спор, руководствуясь нормами о соответствующем виде договора, а не исходя из положений инвестиционного законодательства.

При этом, устанавливая условия контракта, следует помнить, что понятие «благоустройство» действующим законодательством не определено. По мнению финансового ведомства, под расходами на благоустройство территории понимают расходы на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации (письмо Минфина России от 15 марта 2011 г. № 03-03-06/1/136). Это могут быть различные работы, услуги, а также приобретение нефинансовых активов.

Расходы на благоустройство территории, которая закреплена за учреждением, нужно отражать по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» и статьи 300 «Поступление нефинансовых активов» исходя из их экономического содержания. Об этом прямо сказано в п.3 раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Если расходы на благоустройство проходят по отдельным контрактам, то в учете распределите их по кодам КОСГУ исходя из экономического содержания. В частности:

основные средства (фонтаны, фонари, скамьи), устройство асфальтобетонных дорожек – статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;

материальные запасы для благоустройства территории (семена, рассады цветов, посадочного материала, саженцы) – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;

установка, посадка, асфальтирование – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»;

стрижка кустарника, травы на газонах – подстатья КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

При этом дальнейшее содержание объектов благоустройства нужно отражать по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

По какому коду КОСГУ провести благоустройство территории. По контракту подрядчик должен устроить площадку для транспорта, установить ограждения, озеленить территорию, уложить тротуарную плитку и т. д.

<…>

«Это зависит от того, как заключен контракт: на комплекс работ по благоустройству или заключены отдельные контракты на разные виды работ и приобретение материалов для благоустройства.

Для справки: код КОСГУ для оплаты больше не используется. Но для бухучета и отчетности он по-прежнему важен. Ведь балансовые счета должны быть с ним увязаны. Подробнее.

Теперь давайте рассмотрим каждый из вариантов договора.

Понятие «благоустройство» действующим законодательством не определено. По мнению финансового ведомства, под расходами на благоустройство территории понимают расходы на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации (письмо Минфина России от 15 марта 2011 г. № 03-03-06/1/136). Это могут быть различные работы, услуги, а также приобретение нефинансовых активов.

Расходы на благоустройство территории, которая закреплена за учреждением, нужно отражать по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» и статьи 300 «Поступление нефинансовых активов» исходя из их экономического содержания. Об этом прямо сказано в пункте 3 раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Расходы распределяйте так.

Предмет контракта – комплекс работ по благоустройству, тогда расходы проводите по подстатье КОСГУ 226«Прочие работы, услуги». К таким работам можно, в частности, отнести:

  • установку ограждений, фонтанов, фонарей, скамей;
  • разбивку клумб, цветников;
  • посадку деревьев, кустарников;
  • устройство площадок для автотранспорта, детских игровых площадок;
  • асфальтирование дорожек, укладку тротуарной плитки.

Если расходы на благоустройство проходят по отдельным контрактам, то в учете распределите их по кодам КОСГУ исходя из экономического содержания. В частности:

  • основные средства (фонтаны, фонари, скамьи), устройство асфальтобетонных дорожек – статья КОСГУ 310«Увеличение стоимости основных средств»;
  • материальные запасы для благоустройства территории (семена, рассады цветов, посадочного материала, саженцы) – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
  • установка, посадка, асфальтирование – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»;
  • стрижка кустарника, травы на газонах – подстатья КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

При этом дальнейшее содержание объектов благоустройства (например, уборка детских площадок, обслуживание фонтанов, уход за клумбами) нужно отражать по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 11 июля 2014 г. № 02-05-10/34079*».

15.02.2016

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.