Информация для потребителей

101

Вопрос

Организация осуществляет через торговые точки торговлю алкогольной продукцией. Какая информация должна быть вывешена для информирования покупателей согласно требованиями законодательства на доске в торговой точке? Должны ли быть ссылки на Санпины и т.д. или не обязательно?

Ответ

В «уголке потребителя» должна быть следующая информация:

а) информация об изготовителе (продавце):

- информация о государственной регистрации изготовителя (продавца) и наименовании зарегистрировавшего органа;

- информация о виде деятельности изготовителя (продавца);

- номер лицензии, срок ее действия, информация об органе, выдавшем лицензию;

- при наличии номер свидетельства о государственной аккредитации, срок его действия, информация об органе, выдавшем свидетельство;

б). нормативные акты в области защиты прав потребителей:

- Закон от 07.02.1992 № 2300-1;

- Правила продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55;

в). иное:

- информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг, а также о применяемых формах обслуживания при продаже товаров (по предварительным заказам, продажа товаров на дому и другие формы);

- книга отзывов и предложений;

- измерительное оборудование для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара.

В местности, где работает организация, могут быть установлены дополнительные требования к информации, размещаемой в уголке потребителя. Например, ст.4 Решения Совета депутатов городского округа Красноармейск от 21.09.2011 г. № 61-6 предусмотрена обязанность размещать помимо общеобязательных следующие сведения: телефоны контролирующих организаций; адрес и телефон работника, который уполномочен защищать права потребителей в данной местности; информацию об особенностях обслуживания льготных категорий граждан (например, инвалидов, пенсионеров, участников Великой отечественной войны и т. д.); информацию о запрете продажи алкогольной продукции лицам, не достигшим возраста 18 лет; в зависимости от осуществляемого вида деятельности – Правила оказания услуг общественного питания, Правила бытового обслуживания населения и (или) другие; Правила, утвержденные решением Совета депутатов городского округа Красноармейск от 21 сентября 2011 г. № 61-6; другую необходимую информацию на усмотрение организации (предпринимателя).

В качестве дополнения можно указать: юридический и фактический адрес организации, режим работы; телефоны администрации организации; информацию об ограничениях продажи (или запрете продажи) отдельных видов товаров (например, о запрете продажи алкогольной продукции после 22 часов всем); информацию об особенностях продажи отдельных видов товаров.

Требований о размещении или наличии ссылок на СанПины в «уголке потребителя» федеральное законодательство не содержит, однако, необходимость размещения такой информации может быть предусмотрена местным законодательством.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Рекомендация Какая должна быть информация в уголке потребителя торговой организации*

«В таком уголке обязательно надо поместить следующую информацию:
– о госрегистрации организации (предпринимателя) и наименовании зарегистрировавшего органа;
– виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца);
– номере лицензии, сроке ее действия, а также об органе, выдавшем лицензию (если деятельность подлежит лицензированию);
– номере свидетельства о государственной аккредитации, сроке действия, а также информацию об органе, выдавшем свидетельство (если продавец или исполнитель имеет государственную аккредитацию).

В каком виде подавать эту информацию, можете решить сами. Зачастую размещают копии соответствующих документов: лицензии, свидетельства о госрегистрации, письма с кодами статистики ОКВЭД и прочих.

Кроме того, в уголке потребителя обязательно разместите:

– Правила продажи отдельных товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55(например, в виде распечатки или брошюры);
– книгу отзывов и предложений;
– измерительное оборудование для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара;
– Закон о защите прав потребителей (например, в виде распечатки или брошюры).

Такие информационные стенды для потребителей надо сделать как в постоянных торговых помещениях, например магазинах, так и во временных – на ярмарках, выставках и т. д. Исключением является разносная торговля. В этом случае уголок потребителя создавать не требуется. Представителю продавца нужно лишь иметь при себе личную карточку, на которой будут его фотография, фамилия, имя, отчество, а также сведения о продавце – опять же данные о регистрации, лицензиях и другие реквизиты.

Это предусмотрено статьей 9 Закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 и пунктами 7, 8, 9 и 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55.

Обратите также внимание, что в местности, где работает организация (предприниматель), могут быть установлены дополнительные требования к информации, размещаемой в уголке потребителя.

Например, статьей 4 решения Совета депутатов городского округа Красноармейск от 21 сентября 2011 г. № 61-6 предусмотрена обязанность размещать помимо общеобязательных следующие сведения:
– телефоны контролирующих организаций;
– адрес и телефон работника, который уполномочен защищать права потребителей в данной местности;
– информацию об особенностях обслуживания льготных категорий граждан (например, инвалидов, пенсионеров, участников Великой отечественной войны и т. д.);
– информацию о запрете продажи алкогольной продукции лицам, не достигшим возраста 18 лет;
– в зависимости от осуществляемого вида деятельности – Правила оказания услуг общественного питания, Правила бытового обслуживания населения и (или) другие;
– Правила, утвержденные решением Совета депутатов городского округа Красноармейск от 21 сентября 2011 г. № 61-6;
– другую необходимую информацию на усмотрение организации (предпринимателя).

В качестве дополнения можно указать:
– юридический и фактический адрес организации, режим работы;
– телефоны администрации организации (предпринимателя);
– информацию об ограничениях продажи (или запрете продажи) отдельных видов товаров (например, о запрете продажи алкогольной продукции после 22 часов всем);
– информацию об особенностях продажи отдельных видов товаров (например, при продаже лекарственных средств нужно сообщить, что они возврату и обмену не подлежат, а также привести перечень лекарственных средств, которые продаются только по рецепту)».

3. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

«Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.*

2. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.*

3. Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя)».

4. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

«7. Продавец обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку.

Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование.

8. Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.

9. Настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся продавцом до сведения покупателей.*

10. Продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.

16. Потребителю также должна быть предоставлена наглядная и достоверная информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг, а также о применяемых формах обслуживания при продаже товаров (по предварительным заказам, продажа товаров на дому и другие формы)».*

08.02.2016

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.