Распространение рекламы

60

Вопрос

Может ли наша компания распечатывать правила по охране труда при работе на высоте и добавлять в эти правила свою рекламу? законно ли это? можем ли мы распространять такие брошюры среди клиентов, без взимания платы? Вопрос прошу сформулировать следующим образом: Может ли компания путем распечатывания правил по охране труда при работе на высоте (из общедоступных источников) вклеивать свою рекламу (нарушая тем самым целостность документа, к примеру, в середине документа), и распространять данную инструкцию клиентам, без взимания платы за такую инструкцию. Законно ли это?

Ответ

Распространение рекламы путем изготовления брошюр, включающих информационные материалы и рекламную информацию, не запрещено при условии соблюдения требований Закона о рекламе. В частности, необходимо учитывать, запреты и ограничения, установленные Законом № 38-ФЗ в отношении отдельных объектов рекламы (ст.7, глава 3 Закона о рекламе), а также соблюдение общих требований к рекламе (ст.5 Закона о рекламе).

Также следует соблюдать установленный запрет на распространение скрытой рекламы.

Согласно ч.9 ст.5 Закона о рекламе не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы.

Учитывая данный запрет, включение текста рекламы в текст нормативного акта, размещенного в брошюре, должно быть оформлено способом, исключающим не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

«Статья 5. Общие требования к рекламе

9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами*».

2. Постановление 14 ААС от 18.05.2010 № А52-6308/2009

«Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что распространенная ООО «Гражданская пресса» реклама, не является скрытой. По мнению апелляционной коллегии, такой вывод суда является правильным.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Статьей 3 Закона «О рекламе» предусмотрено, что ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Недобросовестная, недостоверная реклама не допускается, как не допускается и реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 Закона «О рекламе»).

Пунктом 9 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе» установлен запрет на использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

Из анализа приведенных норм следует, что скрытой рекламой является реклама, которая оказывает воздействие на сознание потребителей и не осознается им.

Текст рекламного материала «В Псковской области увеличены скорости на безлимитных тарифных планах услуги «Авангард» Северо-Западного Телекома, по мнению апелляционной инстанции, не содержит каких-либо скрытых побуждений, воздействующих на бессознательный уровень восприятия читателя издания, который четко понимает и знает о чем идет речь и может объективно оценить содержание указанного материала независимо от его размещения в разделе «Новости» блока «Экономика».*

Ссылка подателя жалобы на необходимость помещения рекламной информации с дополнительным указанием на ее рекламный характер несостоятельна, поскольку при размещении в электронном периодическом издании такая обязанность законодательством не предусмотрена. Статья 16 Закона «О рекламе» в данном случае неприменима, поскольку в ней идет речь о периодических печатных изданиях. При этом раздел «Реклама» в структурном подразделении электронного периодического издания «Псковская лента новостей» отсутствует, что не противоречит законодательству.

При таких обстоятельствах дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Правовых оснований для отмены или изменения принятого по данному делу решения суда не имеется».

26.01.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.