О поставке некачественного товара

20

Вопрос

Если заключен договор к.п. мягкой мебели (диван) 100% предоплата, диван поставили с дефектом, акт приемки не подписан и диван увезли обратно для устранения дефектов. За это время руководитель организации передумал и не хочет у этого продавца приобретать товар. Можно ли обратится к продавцу с просьбой расторгнуть договор и вернуть деньги, тем более что данный товар не был получен и не находился в использовании?

Ответ

Да, если выявленные недостатки являются существенными (под ними понимается наличие в товаре неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без соразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо появляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (п. 2 ст. 475 ГК РФ), то Вы можете отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за товар. В противном случае, если товар таких недостатков не содержит, расторжение договора по Вашей инициативе может повлечь обоснованное требование контрагента о возмещение его расходов на исполнение обязательств по договору.

Также Вам может быть полезна следующая рекомендация: Как досрочно расторгнуть договор поставки по инициативе покупателя (отказаться от исполнения договора поставки).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация: Как предъявить претензии поставщику в связи с получением некачественного товара

«Какие претензии можно предъявить поставщику

Требования, которые покупатель может предъявить поставщику, зависят от многих факторов. Их можно сгруппировать следующим образом.

1. Нарушения требований к качеству не являются существенными, и недостатки не были оговорены продавцом

В такой ситуации покупателю стоит потребовать (п. 1 ст. 518 и п. 1 ст. 475 ГК РФ):

2. Нарушения требований к качеству являются существенными

Тогда покупателю стоит (п. 1 ст. 518 и п. 2 ст. 475 ГК РФ):

При этом необходимо, чтобы недостатки действительно являлись существенными. Если суд придет к выводу, что они таковыми не являются, то в удовлетворении иска будет отказано».

25.01.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.