О промышленной безопасности опасных производственных объектов

109

Вопрос

В соответствии, с каким фз разработан "Кран автомобильный КС-55713-1К-3 Руководство по эксплуатации КС-55713-1К-3.00.000 РЭ"? Или же какими нормами права регулируются нормы браковки используемых на кране канатов?

Ответ

Руководства по эксплуатации транспортных средств, спецтехники и т.д. принимаются производителями, а не уполномоченными органами во исполнении федеральных законов. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», разработанный в соответствии с Законом № 116-ФЗ придают им юридическую силу.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Решение АС Чувашской Республики от 21.09.2015 № А79-4080/2015

«В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Согласно пункту 111 Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 установка кранов стрелового типа, подъемников (вышек) должна производиться на спланированной и подготовленной площадке с учетом категории и характера грунта. Устанавливать кран стрелового типа, подъемник (вышку) для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающим указанный в паспорте, не разрешается.

Согласно пункту 114 Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 стреловые краны, краны-манипуляторы, подъемники (вышки), краны-трубоукладчики на краю откоса котлована (канавы) должны быть установлены с соблюдением расстояний, указанных в таблице 2, приведенной в приложении № 2 к настоящим ФНП. При глубине котлована более 5 м и при невозможности соблюдения расстояний, указанных в таблице, откос должен быть укреплен в соответствии с ПНР.

Обществу Управлением вменяется в вину нарушение требований части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ и пункта 111 Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, выразившееся в том, что автомобильный кран 55713-1K-3, зав. № 400, peг. № 15186 установлен на неподготовленной и неспланированной площадке, с уклоном, превышающим указанным в паспорте крана. При этом, указанный вывод проверяющими был сделан на основании представленных Обществом фотографий, без выезда на место происшествия.

Согласно руководства по эксплуатации КС -55713-1К-3.00.000 РЭ часть 2 пункт 4.2 «Требования к рабочей площадке», до начала работ необходимо подготовить рабочую площадку. Согласно Руководству по эксплуатации рабочая площадка, на которой работает кран, должна иметь размеры не менее 6,0x6,5м. Рабочая площадка должна быть ровной и должна выдерживать нагрузку от колес и опор. Уклон площадки не должен превышать 3 град (5,2%). Для устранения неровностей грунта в месте стоянки колес, допускается планировка площадки путем снятия грунта или его подсыпки, а также установки подпятников выносных опор. С целью увеличения опорных поверхностей выносных опор под каждый подпятник рекомендуется подкладывать подкладки, размерами, в зависимости от свойств и состоянии грунта на рабочей площадке.*

Согласно пункту 2.3. Положения о порядке расследования причин инцидентов и их учета на опасных производственных объектах для установления причин инцидентов создается комиссия. Состав комиссии назначается приказом директора ООО «Межрегион-Строй».

Приказом директора общества №1-04/01 от 06.01.2015 года создана комиссия для расследования инцидента. Составлен акт расследования причин инцидента, произошедшего 06.01.2015 года. Из которого следует, что машинистом автокрана Сорокиным А.Г. не проконтролирована загрузка бадьи бетоном, что привело к инциденту.

Заявитель указали не оспаривал представитель Ростехнадзора, что их представитель на место инцидента не выезжал, необходимые замеры и обследования не совершал.

Из материалов дела следует, что АНО «Негосударственный экспертный центр» проведено исследование по вопросу: имелось ли нарушение правил установки исследуемого автокрана, в частности, уклона площадки, превышающего указанного в паспорте крана, согласно представленным на исследование материалам.

Из акта экспертного исследования № 323 от 21.07.2015 следует, что в результате изучения и анализа предоставленных документов и материалов установлено, что 06.01.2015 на строительной площадке при возведении жилого дома переменной этажности со встроено-пристроенными объектами обслуживания позиция 10 по ул.Пирогова в VII мкр. Центральной части г. Чебоксары ЧР, произошло заваливание автомобильного крана КС-55713-1К-3, регистрационный № 15186, принадлежащего ООО «Межрегион-Строй». Автокран работал на строительной площадке в рамках договора между ООО «Межрегион-Строй» и ООО «СМУ -58».

Эксперт указывает, что рабочая площадка, на которой был установлен автокран, соответствует месту расположения установки автомобильных кранов согласно проекту производства работ кранами. Марка крана по своим техническим параметрам также соответствует проекту производства работ кранами. Критические параметры, при которых работа автокрана запрещена, не превышены.

Установить причину опрокидывания крана возможно непосредственно на месте при визуальном осмотре обстановки аварии, инструментального исследования рабочей площадки, а также снятии информации с установленного на кране блока телеметрической памяти.

Другими методами (документарно) достоверно оценить и установить причины опрокидывания крана невозможно.

Таким образом, установить имелись ли нарушения правил установки исследуемого автокрана, в частности, уклона площадки, превышающего указанного в паспорте крана на основании предоставленных на исследование материалов, не представляется возможным».

22.01.2016

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.