Проверка Ростехнадзора

210

Вопрос

При обследовании организации (энергопаспорта) Ростехнадзор должен его проверить на соответствие(имеется ввиду что не только о том прошоли регистрацию энергетический паспорт СРО, а в целом) приказа № 400 от 30.06.2014г. и на основании чего? Кто должен зарегистрировать энергопаспорт в минэнерго? И в какие сроки? Должен ли заказчик проконтролировать регистрацию энергопаспорта в минэнерго? По возможности ссылаться на закон. 

Ответ

Согласно Постановления Правительства РФ от 25.04.2011 № 318 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок.

Предметом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является соблюдение ими обязательных требований законодательства РФ об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе, проведение обязательного энергетического обследования в установленные сроки и представление копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (п.6 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2011 № 318). Учитывая данные положения, Ростехнадзор проверяет выполнение требований, установленных Приказом Минэнерго России от 30.06.2014 № 400 в целом.

В соответствии с ч.2 ст.17 Федерального закона № 261-ФЗ копию энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, вправе направлять в уполномоченный федеральный орган только саморегулируемая организация в области энергетического обследования один раз в три месяца по результатам проведенных обследований за указанный период.

Так как на заказчика возложена обязанность по организации и проведению энергетического обследования (ч.2 ст.16 Закона № 261-ФЗ), контроль за регистрацией энергопаспорта в Минэнерго является необходимым. Если отказ в регистрации связан с ненадлежащим проведением энергетического обследования, заказчик будет обязан предпринимать меры для организации и проведения надлежащего энергетического обследования.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«Статья 16. Обязательное энергетическое обследование

2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.*

3. В целях выявления лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление проверок соблюдения требования о проведении обязательного энергетического обследования в установленные сроки, вправе запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать у:

1) организаций, осуществляющих продажу, поставки энергетических ресурсов, данные об объеме и о стоимости поставляемых ими энергетических ресурсов организациям, которые являются потребителями этих поставляемых энергетических ресурсов;

2) органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций сведения и материалы, необходимые для осуществления проверок соблюдения требования о проведении обязательного энергетического обследования в установленные сроки.

Статья 17. Сбор и анализ данных энергетических паспортов, составленных по результатам энергетических обследований

2. Каждая саморегулируемая организация в области энергетического обследования один раз в три месяца обязана направлять заверенные ею копии энергетических паспортов, составленных членами такой саморегулируемой организации по результатам проведенных ими за указанный период обязательных энергетических обследований, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований».*

2. Постановление Правительства РФ от 25.04.2011 № 318 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

«3. Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется следующими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами:

в) Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору:

за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок;

6. Предметом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является соблюдение ими обязательных требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе:

д) проведение обязательного энергетического обследования в установленные сроки и представление копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;».*

3. Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 400 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования»

Приложение № 2

к приказу Минэнерго России

от 30.06.2014 № 400

ПРАВИЛА

НАПРАВЛЕНИЯ КОПИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПАСПОРТА, СОСТАВЛЕННОГО

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

1. Саморегулируемая организация в области энергетического обследования (далее - СРО) не реже одного раза в три месяца направляет в Минэнерго России надлежаще заверенные копии энергетических паспортов, составленных членами такой СРО по результатам проведенных ими обязательных энергетических обследований за указанный период. Первый трехмесячный период для каждой СРО начинает исчисляться с даты приобретения статуса такой СРО соответствующей некоммерческой организацией.*

2. Копия энергетического паспорта направляется в установленном порядке СРО на бумажном носителе с приложением такой копии энергетического паспорта на электронном носителе (оптическом диске) в формате Portable Document Format (PDF) и в формате Extensible Markup Language (XML) или в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в формате Portable Document Format (PDF) и в формате Extensible Markup Language (XML).

11. При обработке копии энергетического паспорта проверяется соответствие ее настоящему Приказу, в том числе наименований показателей и единиц измерения, и требованиям законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

12. В случае направления копии энергетического паспорта с нарушением настоящего Приказа либо несоответствия копии энергетического паспорта требованиям законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности Минэнерго России вправе направить в СРО мотивированный отказ в регистрации копии энергетического паспорта на бумажном носителе и в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в формате Portable Document Format (PDF).

13. В случае принятия решения о регистрации копии энергетического паспорта Минэнерго России в установленном порядке в пятидневный срок направляет СРО извещение о регистрации копии энергетического паспорта на бумажном носителе и в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в формате Portable Document Format (PDF).

14. Документы, направляемые Минэнерго России на бумажном носителе, направляются на почтовый адрес СРО, указанный в государственном реестре СРО.

15. Документы, направляемые Минэнерго России в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещаются в личной учетной записи (личном кабинете) СРО в ГИС «Энергоэффективность».

4. Постановление 15 ААС от 04.02.2013 № А53-26450/2012

«Исполнителем заказчику были представлены энергетический паспорт с регистрационным номером № 161-11-11-065 и отчет с регистрационным номером № 161-11-11-065/О, содержащие про

Истец указал, что выполненный объем работ, представленный в виде энергетического паспорта и отчета, не может быть использован заказчиком в силу того, что применение энергетического паспорта в отсутствие решения Министерства энергетики РФ о регистрации повлечет нарушение закона со стороны заказчика.

06.06.2012г за № 25 МБОУ ДОД ДГТТИ п. Гигант сделан запрос в Департамент энергоэффективности, модернизации и развития ТЭК Минэнерго России о предоставлении информации, были ли представлены на утверждение энергетический паспорт и отчет по учреждению в Минэнерго РФ и соответствует ли качество выполненных работ требованиям приказа Минэнерго РФ от 19.04.2010г № 182 и Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об обязательном энергетическом обследовании и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

25 июля 2012г по средствам электронной связи получена копия письма Департамента энергоэффективности, модернизации и развития ТЭК Минэнерго России в адрес Некоммерческого партнерства «Единое объединение энергоаудиторов» от 23.07.2012 года за № 02-1104 об отказе в приеме копии энергетического паспорта на регистрацию, ввиду нарушения требований приказа Минэнерго РФ от 19.04.201 от № 182 «Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования».

Письмом от 19.10.2012г. № 02-1596 (Л,Д, 20, т. 2) Департамент энергоэффективности, модернизации и развития ТЭК Минэнерго России подтвердил, что представленные ответчиком энергетические паспорта не могут быть зарегистрированы ввиду наличия многочисленных нарушений при их изготовлении.

Вышеизложенное послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании суммы ущерба в размере 22 722 рубля, выразившейся в стоимости оплаченных работ по договору № 1 от 13.07.2011, которые не могут быть использованы по назначению, взыскании пени за нарушение условий договора № 1 от 13.07.2011 в сумме 47 098 рублей 77 копеек за период с 06.05.2012 г. по 10.09.2012 г».*

20.01.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.