Административная ответственность

138

Вопрос

Какая административная ответственность будет на юр. лицо (владелец ресторана), если ресторан расположен в жилом доме в г. Смоленске, обычный режим работы до 23-00, однако, в ночь с 31.12.2015 на 01.01.2016 г. планируется работа до 2 часов ночи, виды и суммы за что могут оштрафовать?

Ответ

при указанных в вопросе обстоятельствах имеются риски привлечения к административной ответственности виновных лиц (должностных лиц, юридического лица) по ст.6.4 КоАП РФ за нарушение санитарных норм (п.4.10 СП 54.13330.2011). Наказание по данному составу правонарушения для должностных лиц может составлять штраф от одной тысячи до двух тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; для юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

За нарушение прав потребителей на предоставление достоверной информации (в части несоответствия фактического времени работы указанному на вывеске) (ст.9 Закона о защите прав потребителей) к ответственности могут привлечь по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ. Наказание за данное правонарушение предусмотрено в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

При наличии со стороны ресторана иных нарушений виновные лица могут быть также привлечены к административной ответственности по иным статьям КоАП РФ или законам субъектов РФ об административных правонарушениях. Так, например, за нарушение тишины и спокойствия граждан в ночное время, виновные лица могут быть также привлечены к административной ответственности по ст.27 Закона Смоленской области от 25.06.2003 года № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» (штраф составляет для должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; для юридических лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. СП 54.13330.2011. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003, утв. Приказом Минрегиона РФ от 24.12.2010 № 778

«4.10. В подвальном, цокольном, первом и втором этажах жилого здания (в крупных и крупнейших городах <1> в третьем этаже) допускается размещение встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения, за исключением объектов, оказывающих вредное воздействие на человека.

Не допускается размещать:

предприятия питания и досуга с числом мест более 50, общей площадью более 250 м2; все предприятия, функционирующие с музыкальным сопровождением, в том числе дискотеки, танцевальные студии, театры, а также казино;*».

2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

«38. СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные». Разделы 1 (пункт 1.1), 4 (пункты 4.3 - 4.7, абзацы третий - шестой пункта 4.8, пункты 4.9, 4.10 (за исключением слов "все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 ч"),* 4.11, 4.12), 5 (пункты 5.5, 5.8), 6 (пункты 6.2, 6.5 - 6.8), 7 (пункты 7.1.2, 7.1.4 - 7.1.14, абзац второй пункта 7.1.15, пункты 7.2.1 - 7.2.15, 7.3.6 - 7.3.10, 7.4.2, 7.4.3, 7.4.5, 7.4.6), 8 (пункты 8.2 - 8.7, 8.11 - 8.13), 9 (пункты 9.2 - 9.4, 9.6, 9.7, 9.10 - 9.12, 9.16, 9.18 - 9.20, 9.22, 9.23, 9.25 - 9.28, 9.31, 9.32), 10 (пункт 10.6), 11 (пункты 11.3, 11.4)».

3. Постановление 16 ААС от 19.08.2015 № А20-721/2015

«В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как установлено материалами дела и представителем заявителя не оспаривается, что согласно вывеске, установленной у входа в здание ресторана «Нальчик-М», режим работы ресторана с 11 часов до 23 часов, в то время как на первой страницы меню режим работы указан с 11 часов до 24 часов.

Таким образом, материалами дела доказан факт наличия в действиях общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ».

4.Постановление ВС РФ от 03.08.2015 № А50-11237/2014

«Как установлено судами, обществу вменено административное правонарушение, выразившееся в ухудшении условий проживания граждан по адресу: дом 111 по ул. Уральская в г. Перми, в результате размещения обществом на 1-м этаже этого жилого здания помещения общественного значения - предприятия общественного питания «Roll,s & Баунти» с режимом работы после 23 часов - круглосуточно, что влечет ответственность по статье 6.4 КоАП РФ.*

Согласно статье 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Суды, сделав вывод о доказанности в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса, об отсутствии нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и оснований для признания правонарушения малозначительным, отказали в удовлетворении заявленных требований.»



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль