О претензии к страховщику

41

Вопрос

Если Приказом Банка России назначена временная администрация ЗАО сроком на шесть месяцев и отозвана лицензия, о чем есть опубликование в «Вестнике Банка России», в таком случае,как получить страхователям оплаченные ранее деньги за договора добровольных видов страхования? Также ЗАО уведомило страхователей об отзыве лицензии, а также о досрочном прекращении договоров страхования в связи с отзывом лицензии.

Ответ

 Необходимо обратиться в адрес страховщика с претензией о возврате страховой премии, уплаченной по договору страхования, а в случае отказа – в суд. При введении впоследствии в отношении страховщика процедуры банкротства требование о возврате страховой премии может быть включено в реестр требований кредиторов.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация: Как составить претензию

«Форма и обязательные реквизиты претензии

Претензия должна быть составлена в письменной форме. В противном случае претензия не будет иметь юридической силы, не будет служить инструментом соблюдения обязательного досудебного порядка урегулирования спора, а ее отправитель не сможет подтвердить ее направление адресату.

Как правило, стороны прямо указывают в договоре, что любые претензии в связи с договором составляются в письменной форме.

Пример формулировки условия договора о составлении претензий в письменной форме

«Все споры и разногласия по вопросам исполнения, изменения или прекращения данного договора подлежат предварительному претензионному урегулированию. Заявленная претензия должна быть составлена в письменной форме».

Существует ли обязательная форма для составления претензии

Нет, претензия составляется в свободной форме с соблюдением требований, установленных законом, сложившейся практикой и обычаями.

Кому адресовать претензию

Претензия должна быть адресована именно тому лицу, которого отправитель считает нарушителем своих прав и к которому отправитель претензии в случае невыполнения его требований будет предъявлять иск.

Так, если организация имеет дело с группой компаний (с холдингом), то нужно иметь в виду, что с точки зрения гражданского законодательства каждая из компаний, входящих в состав холдинга, – это самостоятельное юридическое лицо. И иск нужно предъявлять именно к той компании, которая является непосредственным контрагентом согласно условиям договора.

Если дела той или иной организации ведет управляющая компания, то претензию и в этом случае нужно направлять именно в саму организацию, являющуюся контрагентом по договору, а не в управляющую компанию.

Если претензия отправлена не той организации, к которой предъявлен иск, претензионный порядок не может считаться соблюденным, поскольку самому ответчику претензия не направлялась*».



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль