Кто такие "тайные покупатели"

68

Вопрос

кто такие "тайные покупатели" в магазинах? Законны ли их действия?

Ответ

 «тайные покупатели» - это люди, нанятые для сбора информации, осуществляющие проверки под видом потенциальных/реальных клиентов и детально рассказывающие о результатах проверок.

Согласно ст.29 Конституции РФ, ст.8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Учитывая изложенное, действия «тайных покупателей» возможно оценить на предмет законности при наличии данных о фактически совершаемых действиях. Так, например, покупка товаров, изучение ассортимента товаров, реализация иных прав покупателя в целях проведения оценки потребительского опыта, полученного клиентом в процессе приобретения товара или услуги, в целях решения организационных задач, например, измерения уровня соблюдения стандартов обслуживания клиентов сотрудниками в организации, не противоречит действующему законодательству.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Конституция Российской Федерации

«Статья 29

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом*. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом».

2. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

«Статья 8. Право на доступ к информации

1. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами».

3. Постановление 9 ААС от 24.02.2015 № А40-63383/14

«Как следует из материалов дела, между обществом с ограниченной ответственностью «КОРВЕЛЛ» (далее - истец, исполнитель) и обществом с ограниченной ответственностью «ХОУМ КРЕДИТ ЭНД ФИНАНС БАНК» (далее - ответчик, заказчик) заключен рамочный договор на проведение маркетинговых исследований (тайные покупатели) № 18/2013 от 05.06.2013 с учетом дополнительного соглашения № 1 от 05.06.2013 и приложений к нему (далее - договор), по условиям которого истец принял на себя обязательство оказывать услуги по осуществлению визитов в дополнительные офисы банка под видом обычных посетителей с целью сбора информации и последующего предоставления отчета в форме заполненных анкет в формате PDF, по форме, указанной в приложениях к дополнительному соглашению, с приложением аудио-/видеозаписей совершенных визитов, а также базы данных в формате Excel.

Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, исходил из осуществления истцом 681 проверки стоимостью 1.200 руб. каждая, что составляет 741.600 руб».



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.