Отсутствие государственной регистрации опасного производственного объекта

317

Вопрос

Если осуществлять деятельность на опасном производственном объекте (нефтебаза емкости до 1000тонн) без получения свидетельства о гос.регистрации опасного производственного объекта в Ростехнадзоре, предусмотрена ответственность и какая? Какой орган имеет право проверить наличие этого свидетельства?

Ответ

отсутствие государственной регистрации опасного производственного объекта является административным правонарушением, влекущим за собой ответственность по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона № 116-ФЗ в целях осуществления государственной политики в области промышленной безопасности Президент РФ или по его поручению Правительство РФ определяет федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности и возлагает на них осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности.

Федеральный государственный надзор осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и иными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. В число указанных органов входит Министерство обороны РФ, Ространснадзор, ФСИН России и другие федеральные органы исполнительной власти. Кроме того, полномочия федеральных органов исполнительной власти в области промышленной безопасности, предусмотренные Законом № 116-ФЗ, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов РФ постановлениями Правительства РФ.

Учитывая изложенное, проверять наличие свидетельства вправе органы, осуществляющие надзорные функции в области промышленной безопасности в соответствии со своей компетенцией.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

«Статья 2. Опасные производственные объекты

2. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Статья 5. Федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности

1. В целях осуществления государственной политики в области промышленной безопасности Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации определяет федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности и возлагает на них осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности. Федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности имеют подведомственные им территориальные органы, создаваемые в установленном порядке.

2. Федеральные органы исполнительной власти, которым в соответствии с федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, обязаны согласовывать принимаемые ими нормативные правовые акты, а также координировать свою деятельность в области промышленной безопасности с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

3. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области промышленной безопасности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

2. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»

«5. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.3.1. осуществляет контроль и надзор:

5.3.1.5. за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах;».

3. Постановление Правительства РФ от 15.11.2012 № 1170 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности»

«3. Федеральный государственный надзор осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и иными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти».*

4. Указ Президента РФ от 16.08.2004 № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации»

«7. Минобороны России осуществляет следующие полномочия:

70) осуществляет функции по федеральному государственному надзору в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах Минобороны России и на всех стадиях жизненного цикла подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, в составе вооружения и военной техники;».

5. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта»

«5. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1.5. о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также промышленной безопасности на железнодорожном транспорте;».

6. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний»

«7. ФСИН России осуществляет следующие полномочия:

2) осуществляет:

функции по федеральному государственному надзору в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов уголовно-исполнительной системы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;».

7. Постановление Волгоградского областного суда от 20.05.2015 № 7а-538/15

«Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора № <.......> от 25 августа 2014 года в период времени с 28 августа по 10 сентября 2014 года в отношении ООО «НК НОВОНИКОЙЛ НЕФТЕБАЗА» была проведена проверка, результаты которой зафиксированы в акте проверки № <.......> от 10 сентября 2014 года. В названном акте указано, что ООО «НК НОВОНИКОЙЛ НЕФТЕБАЗА» по адресу: <адрес>, осуществляет деятельность по эксплуатации автозаправочной станции со складом ГСМ объемом 1750 м3 - 1100 тонн нефтепродуктов, имеющим признаки опасного производственного объекта 3 класса опасности. По результатам проверки в деятельности ООО «НК НОВОНИКОЙЛ НЕФТЕБАЗА» выявлены следующие нарушения требований промышленной безопасности, а именно:

- ООО «НК НОВОНИКОЙЛ НЕФТЕБАЗА» на основании договора аренды недвижимого имущества от 30 апреля 2014 года « <.......> эксплуатирует автозаправочную станцию со складом ГСМ объемом 1750 м3 - 1100 тонн нефтепродуктов, имеющим признаки опасного производственного объекта 3 класса опасности. Данный объект, в нарушение Федерального закона от 21 июля 1997 года ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ст. 2), не зарегистрирован в государственном реестре.

- лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных объектов 1, 2, 3 класса опасности в нарушение Федерального закона от 21 июля 1997 года ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ст. 6, ч. 1 ст. 9) у предприятия ООО «НК НОВОНИКОЙЛ НЕФТЕБАЗА» отсутствует.

По результатам проверки комиссией Нижне-Волжского управления Ростехнадзора установлено, что юридическим лицом - ООО «НК НОВОНИКОЙЛ НЕФТЕБАЗА» не обеспечено соблюдение требований промышленной безопасности, в связи с чем государственным инспектором Нижне-Волжского управления Ростехнадзора в отношении ООО «НК НОВОНИКОЙЛ НЕФТЕБАЗА» 20 октября 2014 года составлен протокол об административном правонарушении.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ООО «НК НОВОНИКОЙЛ НЕФТЕБАЗА» и правильности квалификации его действий по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ».



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль