Обязательна ли установка ЕГАИС в организации

58

Вопрос

Обязательна ли установка ЕГАИС в организации до 1 июля 2016 года? Если в законе говорится, что до 1 июля 2016 года непередача организациями, осуществляющими производство и оборот пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции, информации об объеме производства и оборота такой продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не может рассматриваться как нарушение установленного порядка учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Сама система ЕГАИС может быть установлена уже после 1 июля 2016 года? Не будет ли это нарушением в данный момент при проверке?

Ответ

Нет, после указанного срока отсутствие установленной системы будет нарушением законодательства.

Так в соответствии с п. 6 ст. 12 Закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя за правильность нанесения и подлинность акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие в том числе ее импорт, поставки, розничную продажу. То есть ответственность за правильность нанесения и подлинность акцизных марок по мере реализации продукции будет переходить от импортера к оптовому, а затем розничному продавцу.

Причем о нелегальности ввоза в РФ алкогольной продукции может свидетельствовать не только наличие поддельных марок, но и наличие марок, которые не обеспечивают возможность считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств ЕГАИС.

29.06.2015 в вышеуказанный Закон были внесены поправки, суть которых направлена на расширение действия единой системы учета оборота алкоголя (ЕГАИС).

Сроки обязательного подключения к системе ЕГАИС учета при продаже алкоголя определены Федеральным законом от 29.06.2015 № 182-ФЗ следующим образом:

1 января 2016 года для оптовых компаний при закупке, хранении и поставках алкоголя;

1 июля 2016 года для городских розничных организаций;

1 июля 2017 года для розничной торговли в сельской местности.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Информация Росалкогольрегулирования

«Вопрос: Из-за характерной особенности бутылки наклейка федеральной специальной марки без незначительных надрывов практически невозможна. Будут ли такие надрывы являться основанием для признания марки недействительной либо не подлежащей к использованию?

Ответ: Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 785) федеральные специальные марки должны обеспечивать возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы.* Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Правил маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 785, для нанесения на потребительскую тару федеральных специальных марок, подтверждающих фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой информационной системе, должна применяться технология, исключающая возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающая возможность считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы в течение всего срока нахождения алкогольной продукции в обороте. Таким образом, незначительные надрывы на федеральных специальных марках не будут являться основанием для признания марок недействительными либо не подлежащими к использованию, если будут соблюдены требования Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 785».



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль