Оборот пищевого мака

111

Вопрос

Подскажите пожалуйста, есть ли какие-нибудь ограничения по реализации выпечки с маком?

Ответ

 нет, ограничений по реализации выпечки с маком законом не установлено.

Обращаем внимание, что согласно ст.3 Закона № 29-ФЗ не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов, в связи с чем, используемый мак должен соответствовать требованиям, установленным ГОСТ Р 52533-2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 № 44-ст, и не содержать наркотические средства.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Определение Верховного Суда РФ от 06.07.2011 № 21-Г11-4

«Согласно подпункту «б» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации. Вместе с тем, частью 1 статьи 3 данного Федерального закона установлено, что в законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Оспариваемыми в настоящем деле нормами постановления установлено, что на территории Кабардино-Балкарской Республики подлежит прекращению реализация кондитерского мака, не соответствующего требованиям ГОСТ Р 52533-2006 «Мак пищевой. Технические условия» и других нормативных документов, с изъятием указанного товара из оборота и уничтожением лицами, осуществляющими его реализацию, а в случае непринятия ими указанных мер - специально уполномоченными государственными органами, противоречит федеральному законодательству.

Удовлетворяя заявленные требования прокурора, суд первой инстанции правильно исходил из того, что оспариваемое постановление принято в нарушение положений подпунктов «а» и «б» пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которыми органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, запрещается: принятие нормативных правовых актов, предусматривающих установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров между субъектами Российской Федерации, между муниципальными образованиями в границах субъекта Российской Федерации, введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов Российской Федерации, территориях муниципальных образований в границах субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» установлены требования, на основании которых пищевые продукты, материалы и изделия подлежат обязательному изъятию из оборота. Часть 2 статьи 3 устанавливает, что не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:

не соответствуют требованиям нормативных документов;*

имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия);

не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;

не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;

не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации.

Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Указом Президента Российской Федерации от 22.02.1992 г. № 179 в Перечне «О видах продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена" определен перечень видов продукции, исключенных из свободного оборота, при этом вид продукции «мак пищевой» в данном Перечне отсутствует».*

2. Определение ВАС РФ от 21.05.2014 № А45-10483/13

«Новосибирская таможня (далее - таможня) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Краст» (далее - общество) и Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новосибирской области (далее - УФСКН России, управление) о прекращении права собственности общества на имущество - мак пищевой, содержащий наркотические средства опий и маковую соломку, прибывшее по транзитным декларациям № 10102150/270710/0020453, 10102150/291110/0036715, 10102150/291110/0036717, 10102150/021210/0037307, 10102150/021210/0037309, размещенное в железнодорожных вагонах № 239596687, 22959811, 24091902, 245428216, 23684806 и находящееся на складе временного хранения общества с ограниченной ответственностью «Транс Сибирский Брокер», а также об обязании УФСКН России произвести уничтожение указанного товара.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 15.08.2013, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2013, требования удовлетворены в полном объеме».

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.