Каким налогом облагается закупка/реализация изделий из серебра

66

Вопрос

Одним из основных видов деятельности нашей компании является парикмахерские и салоны красоты. Попутно с оказанием услуг мы реализовываем продукцию - шампуни, маски, лаки и тпроч., недавно стали реализовывать изделия из серебра (ювелирные изделия)

Вопрос: каким налогом облагается закупка/реализация изделий из серебра.

Ответ

 Ответ на Ваш вопрос зависит от того, какую систему налогообложения применяет общество. Если общество применяет общую систему налогообложения, то реализация изделий из серебра облагается налогом на прибыль и НДС. При этом стоимость приобретения изделий, транспортные расходы уменьшают выручку от реализации. А входные суммы НДС могут быть приняты обществом к вычету.

Если общество применяет УСН, то серебряные изделий считаются товаром. А это значит, что доходы от реализации изделий можно уменьшать на расходы, но при одновременном выполнении следующих условий:

• поставка произведена (товары приобретены) (п. 2 ст. 346.17 НК РФ);

• приобретенные товары оплачены поставщику (п. 2 ст. 346.17 НК РФ);

• товары реализованы покупателю (с получением или без получения денежных средств) (подп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

А вот торговым сбором облагается не выручка от реализации. Платеж взимается в фиксированном значении за сам факт совершения торговых операций. Иными словами, торговый сбор платят те, кто фактически использует объект торговли (движимый или недвижимый) для продажи товара (ст. 411, п. 1 ст. 412 НК РФ). При этом объектами торговли признаются не только специализированные торговые помещения (магазины, павильоны и др.), но и другие объекты, которые фактически используются для торговой деятельности. То есть объектом торговли может быть любое здание, сооружение или помещение, в котором совершаются сделки купли-продажи. Это следует из положений пункта 4 статьи 2 Закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ и пункта 4 статьи 413 Налогового кодекса РФ.

Подробнее о том, как зарегистрироваться плательщиком торгового сбора см. материал файла ответа.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух».

1. Рекомендация: Как списать стоимость покупных товаров, приобретенных для перепродажи, при упрощенке

Организации, которые применяют упрощенку и платят единый налог с разницы между доходами и расходами, могут включить в состав расходов стоимость оплаченных покупных товаров (подп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Глава 26.2 Налогового кодекса РФ устанавливает свои правила для признания таких затрат (подп. 23 п. 1 ст. 346.16, подп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Поэтому при списании стоимости покупных товаров руководствоваться положениями статьи 268 Налогового кодекса РФ не следует (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

Следует отметить, что товаром для целей налогообложения признается любое имущество, приобретенное для дальнейшей реализации (п. 3 ст. 38 НК РФ). Поэтому установленный для упрощенки порядок списания стоимости покупных товаров распространяется в том числе и на ценные бумаги, приобретенные для перепродажи. Об этом сказано в письме Минфина России от 11 ноября 2013 г. № 03-11-06/2/47963.

При определении налоговой базы по единому налогу нужно отдельно учитывать:

Признание расходов

Стоимость покупных товаров, предназначенных для перепродажи, включите в расчет налоговой базы только при одновременном выполнении трех условий:

Например, если товары были реализованы покупателю до момента их оплаты поставщику, списать на расходы их покупную стоимость продавец вправе только после расчета с поставщиком (письмо ФНС России от 6 декабря 2010 г. № ШС-17-3/1908).

Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга

2. Рекомендация: Кто должен платить торговый сбор

С 1 июля 2015 года в России вводится новый вид обязательных налоговых платежей – торговый сбор. Он относится к местным налогам и сборам (ст. 15 НК РФ) и может быть установлен в любом населенном пункте по решению муниципальных властей.

В городах Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе торговый сбор устанавливается региональными законами. В остальных муниципальных образованиях торговый сбор может быть введен на основании местных нормативных актов. Но только после того, как Президент РФ подпишет соответствующий федеральный закон.

Такой порядок предусмотрен статьей 410 Налогового кодекса РФ и частью 4 статьи 4 Закона от 29 ноября 2014 г. № 382-ФЗ.

В настоящее время торговый сбор установлен только на территории Москвы (Закон г. Москвы от 17 декабря 2014 г. № 62). Поэтому в данной рекомендации речь пойдет об особенностях уплаты торгового сбора в столице.

Плательщики

Итак, кто же должен платить торговый сбор?

По общему правилу к уплате торгового сбора могут быть привлечены практически все организации и предприниматели, которые занимаются торговлей. Независимо от ее характера (розничная или оптовая), видов товаров и способов их продвижения (стационарная или нестационарная торговая сеть). Есть лишь несколько исключений.

Во-первых, от уплаты торгового сбора освобождаются:

– предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения;
– организации и предприниматели – плательщики ЕСХН.

Во-вторых, торговый сбор не совместим с ЕНВД. В отношении тех видов торговой деятельности, которые облагаются торговым сбором, ЕНВД применять нельзя (п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ). Впрочем, поскольку в Москве режим ЕНВД не установлен, это ограничение для столичных организаций и предпринимателей неактуально.

Полный перечень видов торговой деятельности, которые потенциально подпадают под обложение торговым сбором, приведен в статье 413 Налогового кодекса РФ. В него входят:

1. Торговля через объекты стационарной торговой сети без торговых залов (кроме автозаправок).

2. Торговля через объекты нестационарной торговой сети.

3. Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами.

4. Реализация товаров непосредственно с товарных складов.

Важно: торговая сеть представляет собой совокупность двух и более торговых объектов (п. 8 ст. 2 Закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ). Несмотря на это, при реализации товара даже через один объект торговли (т. е. при отсутствии торговой сети как таковой) продавцы все равно признаются плательщиками торгового сбора. Такие разъяснения содержит письмо Минфина России от 27 июля 2015 г. № 03-11-09/43256 (доведено до сведения налоговых инспекций письмом ФНС России от 5 августа 2015 г. № ГД-4-3/13686).

Кроме того, к торговой деятельности, облагаемой торговым сбором, приравнивается и деятельность по организации розничных рынков. То есть деятельность компаний, управляющих рынками в соответствии с Законом от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ.

В Москве приведенный перечень действует в сокращенном виде. Из него исключена торговля товарами со складов. В отношении этого вида деятельности не установлена ставка сбора (один из обязательных элементов налогообложения), а следовательно, платить торговый сбор владельцы товарных складов, оптовых баз и т. п. не обязаны (ст. 17 НК РФ, ст. 2 Закона г. Москвы от 17 декабря 2014 г. № 62).

Право, по которому организация или предприниматель использует торговые объекты, значения не имеет. И собственники объектов, и их арендаторы должны платить торговый сбор на общих основаниях.

Внимание: если организация или предприниматель владеет торговым объектом, но не использует его в торговой деятельности, платить торговый сбор по нему не нужно. Это следует из пункта 4 письма Минфина России от 19 октября 2015 г. № 03-11-09/59842.

Обратите внимание: в московском законе в качестве самостоятельного вида торговой деятельности указана развозная и разносная торговля (ст. 2 Закона г. Москвы от 17 декабря 2014 г. № 62). Это не противоречит федеральному законодательству. Просто в отношении развозной и разносной торговли столичные власти решили установить единую ставку торгового сбора, которая не зависит от местонахождения торговых объектов. Развозная и разносная торговля – это разновидность торговой деятельности через объекты нестационарной торговой сети, в качестве которых используются передвижные средства торговли: тонары, автофургоны, автолавки, мобильные прилавки, стенды, торговые тележки и т. п. (п. 16, 19, 73, 74 ГОСТ Р 51303-2013). Такая деятельность подпадает под обложение торговым сбором (подп. 2 п. 2 ст. 413 НК РФ). Поэтому организации и предприниматели, которые ведут такую торговлю в Москве, признаются плательщиками торгового сбора и должны вставать на налоговый учет.

Объект налогообложения

Объект обложения торговым сбором – факт использования объекта торговли (движимого или недвижимого) для продажи товаров (п. 1 ст. 412 НК РФ). Независимо от объема реализации, количества и ассортимента проданных товаров. Обязанность по уплате торгового сбора возникает, даже если объект торговли (стационарный или нестационарный, собственный или арендованный) использовался для продажи товаров хотя бы один раз в квартал.

С того дня, когда объект торговли был использован впервые, организация или предприниматель становятся плательщиками торгового сбора и в течение следующих пяти рабочих дней должны встать в этом качестве на налоговый учет (п. 2 ст. 412, п. 2 ст. 416 НК РФ). При этом неважно, как долго (сколько раз) объект торговли использовался в течение квартала. Заплатить торговый сбор придется за весь квартал (ст. 415 НК РФ). Корректировка суммы торгового сбора в зависимости от фактической продолжительности торговой деятельности в течение квартала законодательством не предусмотрена.

Как встать на учет

В течение пяти рабочих дней после того, как организация или предприниматель начали торговую деятельность, они обязаны встать на налоговый учет в качестве плательщика торгового сбора. Для этого в налоговую инспекцию нужно подать уведомление с указанием вида торговой деятельности и характеристик торгового объекта. Кроме того, инспекцию придется уведомлять каждый раз, когда меняются условия деятельности, влияющие на размер торгового сбора. Сроки такие же – не позднее пяти рабочих дней после изменений.

Внимание: за несвоевременную подачу уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора предусмотрена налоговая и административная ответственность.

Во-первых, организацию или предпринимателя оштрафуют на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ. Состав правонарушения – несвоевременное представление документов (сведений), необходимых для налогового контроля. Причем штраф в размере 200 руб. взыщут только в том случае, если инспекция не докажет, что организация (предприниматель) вела торговую деятельность без постановки на учет. Если докажет – ответственность будет более строгой.

Во-вторых, инспекция может оштрафовать должностных лиц организации (предпринимателя) на сумму от 300 до 500 руб. (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ). Состав правонарушения тот же. При этом, если уведомление все-таки было подано, ответственность по пункту 2 статьи 15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не применяется. Об этом сказано в письме ФНС России от 18 августа 2015 г. № СА-4-7/14604.

Постановка на учет в качестве плательщика торгового сбора никак не зависит от постановки на налоговый учет по другим основаниям. То есть даже если торговая организация состоит на учете в налоговой инспекции по своему местонахождению, она должна повторно встать на учет как плательщик торгового сбора.

Важно: от подачи уведомлений о постановке на учет освобождаются продавцы, на которых распространяются федеральные льготы по торговому сбору. То есть организации и предприниматели, которые применяют ЕСХН и патентную систему налогообложения (п. 2 ст. 411 НК РФ). Об этом сказано в письме Минфина России от 17 июля 2015 г. № 03-11-09/41264 (доведено до налоговых инспекций письмом ФНС России от 3 августа 2015 г. № ГД-4-3/13514).

Продавцы, чья деятельность подпадает под льготы, установленные Законом г. Москвы от 17 декабря 2014 г. № 62, должны подавать уведомления на общих основаниях (письмо Минфина России от 28 октября 2015 г. № 03-11-09/62139, доведено до сведения налоговых инспекций письмом ФНС России от 5 ноября 2015 г. № СД-4-3/19256). Однако в этих случаях вместе с уведомлением в инспекцию нужно представить документы, подтверждающие право на льготу (например, договор аренды торгового помещения на территории розничного рынка). Об этом сказано в письме Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 26 июня 2015 г. № ДПР-20-2/1-161/15.

В какой срок подать уведомление в Москве впервые

Поскольку в Москве торговый сбор вводится с 1 июля 2015 года, столичные организации и предприниматели, которые занимались торговлей до этой даты, должны подать соответствующие уведомления не позднее 7 июля 2015 года (4 и 5 июля – выходные дни, поэтому в расчет пяти рабочих дней не берутся).

Это следует из пунктов 1 и 2 статьи 416 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмом ФНС России от 26 июня 2015 г. № ГД-4-3/11229.

Куда подавать уведомление

Уведомления нужно подавать:

1. Если есть недвижимость, используемая в торговой деятельности, – в инспекцию по местонахождению этого имущества. В Москве такой порядок подачи уведомлений относится к следующим видам торгового бизнеса:
– торговля через объекты стационарной торговой сети без торговых залов (кроме автозаправочных станций);
– торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами;
– деятельность по организации розничных рынков.

2. Если недвижимости, используемой в торговой деятельности, нет – по месту нахождения организации (месту жительства предпринимателя). Такой порядок постановки на учет применяется в том числе и при развозной (разносной) торговле.

Если несколько торговых объектов находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым инспекциям, плательщика торгового сбора поставят на учет:
– либо по местонахождению того объекта, сведения о котором поступили в инспекцию раньше, чем о других объектах;
– либо по местонахождения объекта, который в уведомлении о постановке на учет указан первым.

Может быть и так, что организация или предприниматель зарегистрированы в другом регионе, но ведут торговую деятельность в Москве. Тогда они тоже должны встать на налоговый учет в качестве плательщиков торгового сбора. При этом уведомления о постановке на учет нужно подать:
– если торговля ведется с использованием недвижимого имущества (например, через магазин) – в налоговую инспекцию г. Москвы по местонахождению магазина;
– если торговля ведется с использованием движимого имущества (например, через автолавку или торговую палатку) – в налоговую инспекцию региона, в котором организация или предприниматель зарегистрированы по своему местонахождению (месту жительства).

Такие разъяснения содержатся в письмах ФНС России от 26 июня 2015 г. № ГД-4-3/11229, от 17 июня 2015 г. № ГД-4-3/10382.

Какими способами подать уведомление

Плательщик сбора может представить уведомление о постановке на учет следующими способами:
– лично;
– через уполномоченного представителя;
– направить по почте заказным письмом;
– передать в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Если передаете уведомление через уполномоченного представителя, оформите соответствующую доверенность. При этом если плательщиком сбора является организация – доверенность заверьте подписью руководителя. Если плательщик сбора предприниматель – доверенность нужно заверить у нотариуса. Такой порядок следует из пункта 3 статьи 29 Налогового кодекса РФ, пункта 4 статьи 185.1 Гражданского кодекса РФ.

Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 26 июня 2015 г. № ГД-4-3/11188.

Как быстро поставят на учет

В течение пяти рабочих дней после того, как инспекция получит уведомление, она поставит организацию или предпринимателя на учет как плательщика торгового сбора. Постановка на учет подтверждается свидетельством, форма которого утверждена приказом ФНС России от 13 июля 2015 г. № ММВ-7-14/276.

Если у организации (предпринимателя) несколько объектов торговли и они расположены на территориях, подведомственных разным налоговым инспекциям, постановка на учет будет произведена по месту нахождения того объекта, сведения о котором поступят первыми.

Такой порядок предусмотрен пунктом 7 статьи 416 Налогового кодекса РФ.

Ситуация: куда подавать уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора организации, которая ведет торговую деятельность через обособленные подразделения

Уведомления подайте:

– по объектам недвижимости, используемым в торговой деятельности, – в инспекции по местонахождению этих объектов;
– по движимым торговым объектам – в инспекцию по местонахождению организации.

Плательщиками торгового сбора признаются организации (п. 1 ст. 411 НК РФ). Обособленные подразделения не являются самостоятельными плательщиками налогов и сборов. Они могут платить торговый сбор, только если такая обязанность возложена на них распорядительными документами организации (ч. 2 ст. 19 НК РФ, письмо МНС России от 2 марта 1999 г. № ВГ-6-18/151).

Налоговым кодексом РФ предусмотрен единый порядок постановки организаций на учет в качестве плательщика торгового сбора. Он не зависит от наличия у организации обособленных подразделений. Организация должна встать на учет:
– по недвижимым торговым объектам – в инспекциях по местонахождению таких объектов;
– по движимым торговым объектам – в инспекции по местонахождению организации.

Об этом сказано в пункте 7 статьи 416 Налогового кодекса РФ.

Торговая организация может состоять на учете в налоговой инспекции по местонахождению обособленного подразделения. Однако это не освобождает ее от повторной постановки на налоговый учет в качестве плательщика торгового сбора. Даже если торговый объект используется в деятельности обособленного подразделения, платить за него торговый сбор должна организация.

Таким образом, постановка организации на учет в качестве плательщика торгового сбора не зависит:
– ни от постановки на налоговый учет по другим основаниям;
– ни от того, совпадает ли местонахождение торгового объекта с местонахождением обособленного подразделения.

Пример подачи уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора. Организация ведет торговую деятельность через обособленные подразделения

ООО «Альфа» (головная организация) состоит на учете в ИФНС России № 16 по Северо-Восточному административному округу г. Москвы. Организация имеет несколько обособленных подразделений по местонахождению торговых объектов:

  • в Северном административном округе – два магазина № 1 и № 2 (два обособленных подразделения) поставлены на учет в одной и той же налоговой инспекции № 13;
  • в Южном административном округе – три магазина № 3, 4 и 5 (три обособленных подразделения). Магазины № 3 и № 4 состоят на учете в налоговой инспекции № 24, а магазин № 5 – в инспекции № 25.

Кроме того, на территории Восточного административного округа организация ведет торговую деятельность с использованием автолавки, которая закреплена за магазином № 1.

Плательщиком торгового сбора по всем объектам торговли признается «Альфа». В связи с этим она подает уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора:
– в ИФНС № 13 – по магазинам № 1 и № 2;
– в ИФНС № 24 – по магазинам № 3 и № 4;
– в ИФНС № 25 – по магазину № 5.

Уведомления подаются независимо от того, что в каждой из этих инспекций организация уже состоит на учете по местонахождению обособленных подразделений.

Уведомление о постановке на учет по автолавке «Альфа» подает в инспекцию по своему местонахождению (ИФНС России № 16 по СВАО г. Москвы). Независимо от того, что автолавка эксплуатируется в ВАО и закреплена за обособленным подразделением, которое состоит на учете САО.

Уведомление о постановке на учет

Формы документов, связанных с учетом плательщиков торгового сбора, утверждены приказом ФНС России от 22 июня 2015 г. № ММВ-7-14/249. К ним относятся:

– ТС-1 – Уведомление о постановке на учет (внесении изменений показателей объекта осуществления торговли, прекращении объекта обложения сбором) организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор. Уведомление о постановке на учет можно заполнить при помощи программы «Налогоплательщик ЮЛ» (версия 4.41.4 и выше). Эта программа позволяет сформировать документ как на бумаге, так и в электронном виде. При этом электронное уведомление можно передать в налоговую инспекцию по телекоммуникационным каналам связи. Такая информация представлена на официальном сайте ФНС России и подтверждается письмом ФНС России от 26 июня 2015 г. № ГД-4-3/11188;
– ТС-2 – Уведомление о снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор.

Этим же приказом установлен и порядок заполнения уведомлений ТС-1 и ТС-2.

Пример оформления уведомления организации о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора

ООО «Альфа» с 20 апреля 2015 года ведет в Москве розничную торговлю через магазин с площадью торгового зала 65 кв. м. Магазин расположен в Центральном административном округе. Организация применяет общую систему налогообложения.

Поскольку с 1 июля 2015 года в Москве такая деятельность облагается торговым сбором, бухгалтер «Альфы» составил уведомление о постановке на учет (п. 1, 2 ст. 416 НК РФ). При подготовке документа бухгалтер руководствовался Порядком, приложенным к письму ФНС России от 10 июня 2015 г. № ГД-4-3/10036. Коды, необходимые для заполнения формы, бухгалтер брал из приложений 1–4 к Порядку.

На первой странице уведомления бухгалтер указал ИНН, КПП и наименование организации,

код налоговой инспекции по местонахождению магазина, ОГРН, Ф. И. О. руководителя, контактный телефон, e-mail.

На второй странице уведомления бухгалтер указал:
– дату возникновения объекта обложения торговым сбором – 01.07.2015;
– код вида торговой деятельности – 03;
– код торгового объекта – 01;
– код ОКТМО;
– наименование магазина, адрес, площадь торгового зала и кадастровый номер здания.

Льгот по торговому сбору «Альфа не имеет.

В разделе 3 второй страницы бухгалтер рассчитал сумму торгового сбора:
1200 руб. × 50 кв. м + 50 руб. × (65 кв. м – 50 кв. м) = 60 750 руб.

6 июля 2015 года руководитель «Альфы» подписал уведомление о постановке на учет, которое было представлено в налоговую инспекцию по местонахождению магазина.

Пример оформления уведомления предпринимателя о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора

Предприниматель И.И. Иванова ведет в Москве розничную торговлю через объект нестационарной торговой сети – торговую палатку. Палатка размещена в Южном административном округе. Иванова применяет упрощенную систему налогообложения.

Поскольку с 1 июля 2015 года в Москве такая деятельность облагается торговым сбором, Иванова составила уведомление о постановке на учет (п. 1, 2 ст. 416 НК РФ). При подготовке документа она руководствовалась Порядком, приложенным к письму ФНС России от 10 июня 2015 г. № ГД-4-3/10036. Коды, необходимые для заполнения формы, Иванова брала из приложений 1–4 к Порядку.

На первой странице уведомления Иванова указала ИНН, код налогового органа по местонахождению палатки, ОГРНИП, свои Ф. И. О., контактный телефон, e-mail.

На второй странице Иванова указала:

– дату возникновения объекта обложения торговым сбором – 01.07.2015;
– код вида торговой деятельности – 02;
– код объекта торговли – 05;
– код ОКТМО;
– номер разрешения на размещение торговой палатки.

Льгот по торговому сбору предприниматель не имеет.

В разделе 3 второй страницы Иванова указала сумму торгового сбора за квартал – 40 500 руб.

6 июля 2015 года Иванова подписала и представила в налоговую инспекцию по местонахождению объекта торговли уведомление о постановке на учет.

Ошибочное уведомление о постановке на учет

Если организация (предприниматель) подала уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора по ошибке, сообщите об этом в налоговую инспекцию. Для этого составьте заявление в произвольной форме. В нем укажите наименование организации (Ф. И. О. предпринимателя), ИНН и причину представления первоначального уведомления. К заявлению приложите копию ошибочно поданного документа.

На основании данного заявления инспекция снимет организацию (предпринимателя) с учета в качестве плательщика торгового сбора. Причина – ошибочная постановка на учет (коды причины: «25» – для организации и «07» – для предпринимателя). Датой снятия с учета будет дата ошибочной постановки на учет в качестве плательщиков торгового сбора.

Такие разъяснения содержатся в письме ФНС России от 20 августа 2015 г. № ГД-4-3/14721.

Как уведомить о закрытии торговли

Если деятельность, с которой уплачивался торговый сбор, прекращена, об этом тоже необходимо уведомить налоговую инспекцию. Порядок тот же, что и при постановке на учет: в течение пяти дней в инспекцию нужно направить уведомление. Оно будет основанием для снятия с учета в качестве плательщика сбора.

Датой снятия будет считаться дата прекращения деятельности, указанная в уведомлении по форме ТС-2 (п. 4 ст. 416 НК РФ, письмо ФНС России от 26 июня 2015 г. № ГД-4-3/11229).

Что будет, если не встать на учет

Если не встать на учет в качестве плательщика торгового сбора, то есть не подать уведомление, то налоговые инспекторы постановят такую организацию или предпринимателя на учет принудительно. Для этого в муниципальном образовании определяется специальное ведомство, уполномоченное собирать, обрабатывать и передавать налоговым инспекциям сведения об объектах обложения торговым сбором. То есть – контролировать, все ли плательщики сбора встали на налоговый учет.

В Москве таким ведомством является Департамент экономической политики и развития (ст. 4 Закона от 17 декабря 2014 г. № 62). Если организация (предприниматель) игнорирует обязанности, установленные статьей 416 Налогового кодекса РФ, департамент передаст в налоговую инспекцию все необходимые сведения и плательщик сбора будет поставлен на учет без его участия.

Внимание: если организация или предприниматель не направили в инспекцию уведомление о ведении торговой деятельности, им грозит налоговая и административная ответственность

Если организация (предприниматель) вела торговую деятельность, в отношении которой установлен сбор, без направления уведомления, то налоговая инспекция может привлечь ее к налоговой или административной ответственности.

Во-первых, осуществление торговой деятельности без уведомления приравнивается к ведению деятельности без постановки на налоговый учет. Если налоговая инспекция докажет, что организация (предприниматель) вела деятельность, облагаемую торговым сбором, без постановки на учет, ее могут оштрафовать. Штраф за такое нарушение предусмотрен в размере 10 процентов от суммы полученного дохода, но не менее 40 000 руб. (п. 2 ст. 116 НК РФ). В частности, доказательством такого нарушения может являться информация (акт о выявлении нового объекта обложения сбором), предоставленная Департаментом экономической политики и развития. Кроме того, за непредставление уведомления плательщику торгового сбора грозит штраф в размере 200 руб. (п. 1 ст. 126 НК РФ). Аналогичные разъяснения содержатся в письмах ФНС России от 18 августа 2015 г. № СА-4-7/14604, от 26 июня 2015 г. № ГД-4-3/11229.

Во-вторых, инспекция может оштрафовать должностных лиц организации (предпринимателя) на сумму от 2000 до 3000 руб. (ч. 2 ст. 15.3 КоАП РФ).

В-третьих, организация или предприниматель лишится права уменьшить на величину торгового сбора сумму начисленного налога на прибыль (единого налога при упрощенке или НДФЛ) (п. 10 ст. 286, п. 8 ст. 346.21, п. 5 ст. 225 НК РФ). Подробнее об этом см. Как отразить торговый сбор в бухучете и при налогообложении.

Андрей Кизимов, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.