Гарантия качества товара

38

Вопрос

Поставщик и Покупатель в июне 2015 г. заключили договор на поставку холодильников. В октябре 2015 г. три холодильника сломались. В договоре предусмотрено положение о соответствии поставляемого Товара государственным стандартам, техническим условиям. Кроме того, условия договора предусматривают обязанность Поставщика в течение гарантийного срока устранить дефекты, недоукомплектованность, выявленные в Товаре или произвести замену. Однако в руководстве по эксплуатации холодильного оборудования указано, что гарантия действительна при следующих условиях:- руководство по эксплуатации;- акта пуска в эксплуатацию- акта технического состояния;- договора на техническое обслуживание со специализированной организацией, уполномоченной поставщиком (продавцом) оборудования. Трех последних документов у Покупателя нет. В связи с изложенным, прошу дать разъяснения относительно того, имеет ли право Покупатель на гарантийный ремонт и (или) замену товара.

Ответ

: ГК различает два вида гарантии качества товара, предоставляемой продавцом покупателю: т.н. законную (п. 1 ст. 470 ГК РФ) и договорную (п. 2 ст. 470 ГК РФ). В первом случае речь идет об обязательстве из закона предоставить качественный товар, во втором же поставщик может, но не обязан предоставит гарантию качества, то есть принять на себя дополнительные обязательства. Таким образом, гарантия является добровольным возложением продавцом на себя обязательств. Отсутствие встречного представления (предоставить указанные документы) лишает покупателя возможности воспользоваться гарантийным ремонтом.

Возможность же замены товара урегулирована п. 1 ст. 518 и п. 2 ст. 475 ГК РФ. То есть оная возможна только при наличии существенных недостатком товара. В Вашем случае они могут быть определены только экспертизой (то есть является качество переданного товара причиной поломки).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Рекомендация. Гарантия качества товара: формулировка условий договора, возможные риски для поставщика

«Товар, который поставщик обязан передать покупателю, должен обладать определенными качественными характеристиками. В частности, товар должен (п. 1 ст. 470 ГК РФ):

Однако покупатель заинтересован в том, чтобы получить еще и договорную гарантию качества товара. Поставщики часто идут навстречу покупателям и соглашаются на ее предоставление.

Если поставщик предоставит гарантию качества, то фактически примет на себя дополнительное обязательство.* Он будет отвечать за недостатки товара, которые покупатель обнаружит в течение гарантийного срока. Чтобы не нести за них ответственность, поставщику придется самому доказывать, что они возникли после передачи товара и не по вине поставщика.

В частности, поставщику придется доказывать как момент возникновения недостатков, так и наличие одной из следующих причин их возникновения:

  • нарушение покупателем правил пользования товаром или его хранения;
  • действия третьих лиц;
  • непреодолимая сила.

Это установлено в пункте 2 статьи 476 и пункте 3 статьи 477 Гражданского кодекса РФ.

Однако на практике доказать перечисленные факты удается не всегда».

2. Рекомендация. Как предъявить претензии поставщику в связи с получением некачественного товара

«Какие претензии можно предъявить поставщику

Требования, которые покупатель может предъявить поставщику, зависят от многих факторов. Их можно сгруппировать следующим образом.*

1. Нарушения требований к качеству не являются существенными, и недостатки не были оговорены продавцом

В такой ситуации покупателю стоит потребовать (п. 1 ст. 518 и п. 1 ст. 475 ГК РФ):

2. Нарушения требований к качеству являются существенными

Тогда покупателю стоит (п. 1 ст. 518 и п. 2 ст. 475 ГК РФ):

При этом необходимо, чтобы недостатки действительно являлись существенными. Если суд придет к выводу, что они таковыми не являются, то в удовлетворении иска будет отказано».

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.