Использование печатей в организации

57

Вопрос

Вопрос по поводу печатей. Насколько я понимаю, в организации их может быть несколько: печать отдела кадров, печать юриста и т.д. Правильно ли я понимаю, что эти печати можно ставить на подписи сотрудников, которые их используют? А если, к примеру, я как юрист должна поставить печать на договоре, договор подписал директор, какую печать я должна ставить: свою или директора? Также касается смет, их утверждает директор своей подписью, чья печать должна ставиться на этих документах: общая организации или сметного отдела, где будут указаны все реквизиты организации, но в середине будет стоять № 3, который будет означать, что печать поставил сметный отдел?

Ответ

Да, можно ставить эти печати на подписи сотрудников, которые их используют. Все перечисленные вопросы про использование печатей могут быть урегулированы в локальном нормативном акте, например, в Положении о порядке использования печатей и штампов.

Для внешних контрагентов важно, чтобы печати соответствовали Уставу. Можно предположить, что в Уставе организации указано, что общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества (в соответствии с требованиями п. 5 ст. 2 Закона об ООО в старой редакции).

Для внутреннего документооборота можно использовать штампы сотрудников и отделов (не круглые).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Обязательно ли ставить печать на первичных документах

«Печать не названа в числе обязательных реквизитов первичных документов, перечисленных в части 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Поэтому печать на документе проставьте:

  • если организация по собственному выбору использует самостоятельно разработанную форму, утвержденную руководителем, которая предусматривает наличие печати;
  • если организация по собственному выбору использует унифицированную форму, содержащуюся в альбоме унифицированных форм, которая предусматривает наличие печати. При этом руководителем утверждено, что форма применяется без изменений (или изменения не касаются печати);
  • при применении типовых обязательных форм, установленных уполномоченными органами (Правительством РФ, Банком России и т. п.) на основании федеральных законов, если типовые формы предусматривают наличие печати.

Такие выводы следуют из положений статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Перечень документов, на которых обязательна (необязательна) печать организации, приведен в таблице.

В договорах, которые обычно заключает организация (купли-продажи, оказания услуг и т. д.), печать также можно не ставить. Печать нужно ставить лишь в том случае, если это прямо предусмотрено договором (п. 1 ст. 160 ГК РФ).

Еще один момент. С 7 апреля 2015 года ООО и акционерные общества вообще могут не иметь печатей. Так предусмотрено статьями 2 и 6 Закона от 6 апреля 2015 г. № 82-ФЗ.*»

30.09.2015

 



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль