В письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 4 апреля 2012 г

47

Вопрос

В письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 4 апреля 2012 г. N 03-07-13/01-18 сообщается следующее : Согласно нормам статьи 1 указанного Протокола (далее - Протокол) при экспорте товаров с территории одного государства - члена Таможенного союза на территорию другого государства - члена Таможенного союза налогоплательщиком государства - члена Таможенного союза, с территории которого вывезены товары, применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при условии представления в налоговые органы документов, подтверждающих факт экспорта, в том числе заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленного по форме, установленной Приложением 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Таможенного союза об уплаченных суммах налогов, с отметкой налогового органа государства - члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, об уплате налога на добавленную стоимость (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств). В соответствии со статьей 2 Протокола при ввозе товаров на территорию одного государства - члена Таможенного союза с территории другого государства - члена Таможенного союза, взимание налога на добавленную стоимость осуществляется налоговыми органами государства - члена Таможенного союза, на территорию которого ввезены товары, по месту постановки на учет налогоплательщиков - собственников товаров. При этом налогоплательщик обязан представить в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Учитывая изложенное, товары, приобретаемые российскими организациями, осуществляющими деятельность на территории г. Байконур, при их ввозе на территорию г. Байконур с территории Российской Федерации подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость. При этом взимание налога и проставление соответствующих отметок на заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов осуществляется налоговыми органами, в которых состоят на налоговом учете данные организации. Если указанные организации состоят на учете в российском налоговом органе г. Байконур, то отметки на заявлении о ввозе и уплате косвенных налогов проставляются этим российским налоговым органом. Также это письмо сообщает, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. То есть налицо несоответствие и противоречии , в письме департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 4 апреля 2012 г. N 03-07-13/01-18 изложено позиция касательно уплаты НДС при приобретении российскими организациями, осуществляющими деятельность на территории г. Байконур, при их ввозе на территорию г. Байконур с территории Российской Федерации. С другой стороны в соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Как вы считаете, следует действовать согласно действующему законодательству по вопросам уплаты косвенных налогов при приобретении российскими организациями, осуществляющими деятельность на территории г. Байконур, при их ввозе на территорию г. Байконур с территории Российской Федерации, так как существует пробел в законодательстве и настоящего времени нет четкого и ясного принятого законодательства по вышеуказанному вопросу. На наши многочисленные вопросы по вопросам оплаты НДС от ИФНС по городу и космодрому Байконур ответа не поступало?

Ответ

Рекомендуем Вам обратиться с официальным запросом непосредственно в ФНС России.

 

Если в законодательстве существуют неясности, организация вправе учитывать официальную позицию Минфина России (региональных и местных финансовых ведомств) или ФНС России (региональных управлений и налоговых инспекций) (подп. 2 п. 1 ст. 21 НК РФ, письмо Минфина России от 2 мая 2007 г. № 03-02-07/1-211). Официальная позиция Минфина России по вопросам налогообложения излагается в письмах, которые подписаны министром финансов России (его заместителями) или директором департамента налоговой и таможенно-тарифной политики (его заместителями). Об этом сказано в письмах Минфина России от 13 ноября 2008 г. № 03-02-08/22 и от 6 мая 2005 г. № 03-02-07/1-116. Официальная позиция региональных и местных финансовых органов излагается в письмах, подписанных руководителями (заместителями руководителей) или другими уполномоченными сотрудниками. Полномочия сотрудников должны быть подтверждены распорядительным документом регионального (местного) финансового органа (подп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ). Официальную позицию ФНС России (региональных управлений и налоговых инспекций) вправе излагать руководитель ведомства или его заместители (письмо Минфина России от 2 мая 2007 г. № 03-02-07/1-211).

Если причиной налогового правонарушения стало исполнение официальных разъяснений контролирующих ведомств, организация освобождается от налоговой ответственности (подп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ, п. 18 постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума ВАС РФ от 11 июня 1999 г. № 41/9). Причем если разъяснения были даны после 1 января 2007 года, то пени за неуплату налога в этом случае тоже не начисляются (п. 8 ст. 75 НК РФ).

Основанием для освобождения от ответственности (начисления пеней) являются официальные разъяснения, данные самой организации или неопределенному кругу плательщиков (без указания конкретного адресата). При этом они должны быть основаны на законодательстве, действовавшем в том периоде, когда у организации возникли сложности с расчетом налогов. Кроме того, нужно, чтобы условия деятельности организации полностью соответствовали обстоятельствам, рассмотренным в разъяснениях. Если запрос, по которому организации были даны официальные разъяснения, содержал неполные или недостоверные сведения, то от ответственности за допущенное нарушение организация не освобождается. Такой порядок предусмотрен подпунктом 3 пункта 1 статьи 111 Налогового кодекса РФ.

06.08.2013 г.

С уважением,

Старший эксперт Горячей линии ЮСС «Системы Юрист» Валентина Яковлева

Ответ утвержден:

Руководитель Горячей линии ЮСС «Системы Юрист» Виктория Рыбалкина

 



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.