Судебная практика

26

Вопрос

Вы можете привести примеры судебной практики по данному вопросу?

Ответ

Нет, судебной практики по данному вопросу не найдено. Ссылки на обеспечение работников горячим питанием имеются только в делах, связанных с налоговыми спорами (см., например, Постановление ФАС УО от 21.04.2008 № А07-10814/2007).

В данном решении суд указал, что в силу ст. 22, 223 ТК РФ общество, как работодатель обязано обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда, обеспечивать санитарно-питьевое и лечебно-профилактическое обслуживание своих работников, что также предусмотрено коллективными договорами. К указанным условиям, отвечающим требованиям гигиены труда, относятся, в частности, условия принятия пищи работниками.

Таким образом, обеспечение работников горячим питанием непосредственно связано с производством, так как в силу со ст. 163 ТК РФ к нормальным условиям труда для выполнения норм выработки работниками относятся условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности. В этой связи расходы по предоставлению обществом помещений связаны с мероприятиями по обеспечению нормальных условий труда работников налогоплательщика.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Кадры».

1. Как работодатели организовывают питание сотрудников

«Культура питания на работе по большей части формируется руководством. Поэтому в разных компаниях и длительность обеденного перерыва разная. Где-то на обед выделяют 1,5 часа, где-то – час, а где-то – всего лишь 30 минут. Некоторые работодатели вообще не утруждают себя обсуждением этой проблемы, свято веря: если сотрудники захотят есть, то что-нибудь придумают, голодными не останутся. И зачастую переоценивают своих подчиненных.

Также стоит заметить, что во многих компаниях длительность обеденного перерыва контролируется строжайшим образом. Опоздавшие безжалостно штрафуются либо получают выговоры.

В то же время многие работодатели весьма серьезно подходят к вопросу организации питания сотрудников. Так, в крупных компаниях с коллективом большой численности действуют собственные столовые, где сотрудники бесплатно обедают (все как положено: первое, второе и третье), в фирмах поменьше персонал получает талоны на бесплатные же обеды в ближайших кафе.

Еще одно решение проблемы питания – наличие в офисе собственной кухни, где сотрудники могут разогреть принесенную из дома пищу. Иногда руководство договаривается с фирмами по доставке еды в офис. Известны случаи, когда начальство небольших компаний, дабы сэкономить, нанимало непрофессиональных поваров, чтобы те готовили для коллектива. И, как правило, это не самая удачная идея.*

Но, конечно же, не во всех компаниях ответственно подходят к организации питания сотрудников. А значит, не у всех есть возможность получить обед из трех блюд. Да, кто-то по собственной инициативе и на свои деньги ходит в перерыв в ближайшее кафе, а кто-то приносит из дома термосы с борщами и ланчбоксы с котлетой и гарниром. Но чаще сотрудники ограничиваются фастфудом или тешат себя надеждой, что стаканчик йогурта и банан на обед – это здоровая пища. На самом же деле пользы от такого обеда мало.

И совсем грустная картина складывается, когда сотрудники вообще отказываются от обеденного перерыва. Да, за этот час можно многое успеть. Но не ценой собственного здоровья!

Источник: Rabota@mail.ru.

Подробную информацию о том, сколько должен длиться обеденный перерыв и как его предоставлять, вы найдете в материале КСС «Система Кадры» Как регламентировать перерывы в работе

2. Как стимулировать сотрудников, организуя их питание

«Для сотрудников с потребностью в поддержании жизнедеятельности и здоровья применяйте стимулирование организацией питания во время рабочего времени.

Выберите вариант организации питания в самой организации, создав условия для приема пищи либо оплатив полную или частичную ее стоимость. При этом важно предоставить качественное питание или обеспечить приемлемую стоимость и (или) удобные условия, потому что в противном случае это будет только поводом для недовольства сотрудников.*»

16.09.2015

 



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.