Обоснование годового объема закупок

1252

Вопрос

Согласно постановлению Правительства РФ от 5 июня 2015г. N 555 в отношении закупок, осуществляемых в с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок. Каким образом это нужно сделать?

Ответ

В п. 6 Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 № 555 установлено требование об обосновании годового объема закупок. Однако ни Постановление, ни утвержденные им формы обоснования не предусматривают порядка обоснования годового объема закупок. Однако, исходя из смысла ст. 18 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ заказчик должен обосновать требуемый годовой объем закупок, исходя из своих нужд, возникающих при реализации полномочий, указанных в ст. 13 Федерального закона. То есть сначала определяется потребность в товаре, работе, услуге, исходя из полномочий заказчика, а затем обосновывает годовой объем закупок.

Дополнительно Вы можете ознакомиться:

Контрактная система: рекомендации экспертов

Положение о контрактной службе государственного (муниципального) органа

Как подать жалобу на нарушение порядка проведения закупок по контрактной системе

Как правильно провести закупки по контрактной системе

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация. Как правильно провести закупки по контрактной системе

В чем состоят общие правила проведения закупки

Независимо от способа закупки есть общие правила, которые регулируют порядок проведения закупок (ст. 24–47 Закона № 44-ФЗ).

Отдельно необходимо упомянуть о таком важном моменте, как запрет для заказчика вести переговоры с участниками закупок (ст. 46 Закона № 44-ФЗ). Такой запрет касается заказчика, его должностных лиц, комиссий по осуществлению закупок и действует на всех стадиях закупок до определения победителя.

Когда победитель известен, этот запрет не применяется.

При проведении электронного аукциона закон не допускает проводить переговоры между заказчиком и оператором электронной площадки, а также между оператором и участниками закупки, если при этом создаются преимущественные условия или может быть разглашена конфиденциальная информация (ч. 2 ст. 46 Закона № 44-ФЗ).

Исключением является случай, когда ведение переговоров прямо допускается законом, например, при проведении закупки в виде двухэтапного конкурса (ч. 5 ст. 57 Закона № 44-ФЗ)*.

16.09.2015

 



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль