Требование сведений в рамках проведения административного расследования

222

Вопрос

Вправе ли налоговый орган в рамках проведения административного расследования, участником которого наша организация не является, требовать предоставить сведения, в рамках ст. 26.10 КРФобАП, в отношении неопределенного круга лиц (не по конкретной сделке и конкретному контрагенту, а цитата: "о лицах осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность (собственниках, арендаторах, субарендаторах) по адресу ... (юридический адрес нашей организации). И Обращаю внимание, что в отношении нашей организации не проводится камеральных, выездных, встречных налоговых проверок, не возбуждены ни какие административные дела и о каком административном расследовании идет речь в определении об истребовании сведений - не знаем (в определении также ни чего не указано).

Ответ

Да, вправе, если в производстве налогового органа находится дело об административном правонарушении и для его разрешения необходимы истребуемые сведения, т.к. ст.26.10 КоАП РФ предусматривает право субъекта административной юрисдикции обращаться в любые организации за предоставлением любых имеющихся сведений, необходимых для правильного и объективного рассмотрения дела. Каких-либо ограничений по предоставлению только сведений в отношении определенного круга лиц закон не содержит. Определение на истребование может быть направлено не только в государственные органы, но и коммерческие и другие организации, в том числе не являющиеся участниками производства по делу об административном правонарушении. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме орган, должностное лицо, вынесших определение.

За умышленное неисполнение указанного требования предусмотрена административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.

Истребование сведений в рамках проведения административного расследования производится на основании определения об истребовании сведений, вынесенного органом, должностным лицом, в производстве которого находится дело о расследуемом административном правонарушении.

Таким образом, при получении определения налогового органа об истребовании сведений, организация обязана его исполнить в трехдневный срок со дня получения.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

«Статья 26.10. Истребование сведений

Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела*, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение».

2. Постановление 13 ААС от 26.04.2006 №А56-18953/2005

«Как следует из пояснений представителя налогового органа кассовая лента за 24.04.2005 г. была представлена генеральным директором Общества добровольно 26.04.2005 г. на основании определения № 14-27.2 от 25.04.05, вынесенного в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ (л.д. 30 - 32).

Однако, в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ должностное лицо вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении при наличии в производстве дела об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела и не оспаривается налоговым органом, что по состоянию на 25.04.2005 г. в отношении Общества не было возбуждено административное дело.

Таким образом, представленные налоговым органом документы, а именно протокол изъятия вещей и документов (л.д. 27), копия кассовой ленты (л.д. 32), копия кассовой книги (л.д. 35 - 39) в силу положения пункта 3 статьи 26.2 КоАП РФ не могут являться доказательствами по административному делу, поскольку они получены с нарушением закона».

09.10.2015

 

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.