Лицензия на демонтаж вагонов

176

Вопрос

"ООО" А поступают предложения о заключении договоров, согласно которому "ООО" Н передает "ООО" А вагоны с истекшим сроком службы для их разделки, а "ООО" А оказывает услуги по резке этих вагонов и передает образовавшийся металл "ООО" Н Необходима ли в таком случае "ООО" А лицензия?

Ответ

Да, "ООО" А необходима лицензия, так как деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов осуществляется на основании лицензии (постановление Правительства РФ от 12.12.2012 г. № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов»).

За отсутствие лицензии также ответственность по ст. 14.26 КоАП РФ.

Так например, ОАО «РЖД» проводило открытый конкурс № 420 на право заключения договора оказания услуг по демонтажу исключённых из инвентарного парка вагонов электропоездов/пассажирских вагонов и разделке металлического лома. Одно из требований для претендентов, в том что должна иметься действующая лицензия на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация: Как оспорить штраф за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения (ст. 14.26 КоАП РФ)

«За нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), а также их отчуждения предусмотрена ответственность по статье 14.26 КоАП РФ.*

При определенных обстоятельствах суд может признать незаконным и отменить постановление о привлечении лица к ответственности, вынесенное судом первой инстанции или уполномоченным органом. Например, когда административный орган не смог доказать вину (отсутствует субъективная сторона).

При этом, даже если нарушение действительно было, в ряде случаев привлечение к ответственности можно оспорить по процессуальным основаниям, например, когдаадминистративный орган нарушил правила составления протокола о правонарушении.

Какие меры ответственности и за какие действия грозят по статье 14.26 КоАП РФ

За нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждения грозит штраф*:

  • гражданину – от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
  • предпринимателю или должностному лицу – от 4 тыс. до 5 тыс. руб.;
  • юридическому лицу – от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Вместо штрафа суд может конфисковать предметы правонарушения.

Исключения составляют случаи, когда ответственность наступает по статье 8.2части 2 статьи 8.6 и части 2 статьи 8.31 КоАП РФ.

Указанная ответственность установлена в статье 14.26 КоАП РФ. В ней не упоминаются предприниматели, однако они несут ответственность в том же размере, что и должностные лица, поскольку в КоАП РФ не предусмотрено иное (ст. 2.4 КоАП РФ).

Деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов осуществляется на основании лицензии (постановление Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов»).* За отсутствие лицензии также наступает ответственность по статье 14.26 КоАП РФ.

Внимание! Прием, учет, хранение и транспортировку лома и отходов цветных и черных металлов важно отличать от заготовки, переработки и реализации лома указанных металлов как лицензируемых видов деятельности

Кто рассматривает дела о нарушениях по статье 14.26 КоАП РФ

Дела рассматривают:

1. Мировой судья (абз. 6 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ) или судья районного суда (ч. 2абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ), если административный орган передал дело им для рассмотрения.

Передача возможна, если административный орган посчитает, что лицо, привлекаемое к ответственности, заслуживает конфискации товаров, явившихся предметами правонарушения, которая может быть назначена только судьей (ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ). Он может передать дело в суд, исходя из характера правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, и других обстоятельств, указанных в законе (подп. «в» п. 3 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

См. подробнее Как обжаловать постановление суда общей юрисдикции о привлечении к ответственности.

2. Органы внутренних дел (полиция) (ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ).

3. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)(ч. 1 ст. 23.31 КоАП РФ).

Постановление о привлечении организации или предпринимателя к ответственности можно обжаловать в арбитражном суде в соответствии с правилами параграфа 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса РФ (ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ). См. подробнее Как обжаловать в арбитражном суде постановление административного органа о привлечении к ответственности.

Постановление о привлечении должностного лица к ответственности можно обжаловать в суде общей юрисдикции в порядке, установленном в главе 30 КоАП РФ. См. подробнее Как обжаловать в суде общей юрисдикции постановление административного органа о привлечении к ответственности.

Административный орган не смог доказать вину (отсутствует субъективная сторона)

Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу о правонарушении, является виновность лица в его совершении (ст. 26.1 КоАП РФ).

Лицо признается виновным, если у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но им не были приняты меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Если должностное лицо юридического лица привлечено к ответственности по статье 14.26 КоАП РФ, оно также может избежать ответственности, если суд установит отсутствие его вины.

Административный орган нарушил правила составления протокола о правонарушении

Протокол и содержащиеся в нем объяснения и сведения являются основными средствами доказывания по делам об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 26.2ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

При нарушении установленной процедуры составления протокол не может рассматриваться в качестве доказательства, поскольку несоблюдение процессуального порядка получения доказательства делает его недопустимым (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Есть безусловные основания и небезусловные основания для отмены постановления в связи с нарушением составления протокола. Среди безусловных оснований можно выделить ситуацию, когда административный орган не известил лицо, привлекаемое к ответственности, о времени и месте составления протокола. Такое существенное нарушение является безусловным основанием для отмены постановления.

Возможны и иные ситуации, когда административный орган нарушает существенные и иныеправила составления протокола о правонарушении.

См. также

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.