• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Нашему предприятию принадлежит автомобиль (четырехостный) MAN-самосвал БЦМ-59 на шасси MAN TGS 41 390 8х4 ВВ-WW, масса которого без нагрузки составляет 15 500 кг

Нашему предприятию принадлежит автомобиль (четырехостный) MAN-самосвал БЦМ-59 на шасси MAN TGS 41 390 8х4 ВВ-WW, масса которого без нагрузки составляет 15 500 кг

203

Вопрос

Нашему предприятию принадлежит автомобиль (четырехостный) MAN-самосвал БЦМ-59 на шасси MAN TGS 41 390 8х4 ВВ-WW, масса которого без нагрузки составляет 15 500 кг., разрешенная максимальная масса 41 000 кг. (по ПТС). Наша машина ехала по Рижскому шоссе с грузом 20,12 т. Итого общая масса машины вместе с грузом составила 35,62 т. Самосвал остановил инспектор ДПС, хотел забрать машину на штрафстоянку и выписал протокол ссылаясь на ч.1 ст. 12.21 КОАП и где указал, что была осуществлена перевозка груза без специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов в случае, когда разрешение обязательно, тем превысил предельно допустимую массу на 3,62 т., что грозит штрафом на водителя 2 000 - 2 500 руб. и на организацию 400 000 - 500 000 руб. Вопросы: 1) Насколько правомерны действия инспектора? 2) Относился ли наш груз к тяжеловесным? 3) На передвижение по каким дорогам нужны специальные разрешения? 4) Какие действия нашей организации предпринять в данной ситуации?

Ответ

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» под тяжеловесным понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2, утвержденные тем же постановлением. Согласно приложению № 1 для четырехоснных автомобилей предельное значение 32 тонны. Таким образом, в описанном в вопросе случае груз будет считаться тяжеловесным.

 

В ст. 31 Федерального закона 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что перевозка тяжеловесных грузов может осуществляться только по специальному разрешению. При этом основанием возникновения обязанности по получению разрешения является квалификация груза как тяжеловесная, а не та или иная дорога.

Таким образом, действия сотрудника ДПС можно признать законными в этой части. Это не исключает возможность нарушения со стороны должностного лица порядка оформления протокола и других нарушений, которые бы могли быть признаны в суде существенным нарушением. Поэтому у организации в данной ситуации два варианта действий: 1) оплатить штраф; 2) обратиться в суд с требованием об отмене постановления в том случае, если был нарушен предусмотренный порядок привлечения к административной ответственности.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 15.04.2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

«5. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

„сопроводительная ведомость“ — документ, служащий для учета и контроля использования контейнера;

„партия груза“ — груз одного или нескольких наименований, перевозимый по одному товарораспорядительному документу;

„грузовое место“ — материальный объект, принятый для перевозки;

„тяжеловесный груз“ — груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2*;

„крупногабаритный груз“ — груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению N 3;

„делимый груз“ — груз, который без потери потребительских свойств или риска его порчи может быть размещен на 2 или более грузовых местах».



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.