• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Поверенный, ООО Туристическая фирма, именуемое по договору Агент, ИП на основании агентского договора о продаже туристских продуктов, с одной стороны, и Доверитель гр. К, именуемый по договору Клиент, заключили договор - поручение

Поверенный, ООО Туристическая фирма, именуемое по договору Агент, ИП на основании агентского договора о продаже туристских продуктов, с одной стороны, и Доверитель гр. К, именуемый по договору Клиент, заключили договор - поручение

63

Вопрос

Поверенный, ООО Туристическая фирма, именуемое по договору Агент, ИП на основании агентского договора о продаже туристских продуктов, с одной стороны, и Доверитель гр. К, именуемый по договору Клиент, заключили договор - поручение. Согласно п.1.1. Договора агент за вознаграждение, по поручение Клиента, на основании Доверенности, принимает на себя поручение по бронированию, оплате, получению выездных документов (ваучера, авиабилета, страховки) туристической поездки в порядке и на условиях, изложенных в договоре, а Клиент обязуется оплатить подобранный и заказанный им тур в соответствии с ценой договора. Права и обязанности по настоящему договору-поручению, совершенному Агентом (поверенным), возникает непосредственно у Клиента (доверителя). Согласно п. 2.1. Договора агент по поручению Клиента обязуется в соответствии с настоящим договором забронировать туристическую поездку у Туроператора. Согласно п. 2.2. Договора в организацию поездки входит: бронирование авиабилета, проживание в отеле, трансфер, экскурсионная программа "Римские каникулы". Что входит в программу "Римские каникулы" в самом договоре не указано, однако программа Римские каникулы описана на сайте туроператора. Согласно данной программе, описываемой на сайте, а также изложенной в переписке между Клиентом и турфирмой, в нее входят экскурсии, из которых 2 предоставляются бесплатно. Клиент оплатил тур, однако Клиенту в ходе тура не предоставили данные 2 бесплатные экскурсии. Приложение № 1 к договору - акт об оказании услуг, согласно которому стороны к друг другу претензий не имеют. Приложение № 2 к Договору - сведения о порядке и сроках предъявления туристом требований к организации, предоставившей туропературу финансовое обеспечение. В приложении № 2 указаны основания для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности Туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии: Основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности Туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии является факт установления обязанности Туроператора возместить Туристу реальный ущерб, возникший в результате неисполнения Туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта. Согласно п. 5.1. Договора Агент несет ответственность за исполнение поручения на условиях Клиента при условии полной оплаты тура. Клиент подписал договор, и приложения к нему. 20 дневный срок для предъявления претензии к качеству организации проведения тура, истекли. Может ли клиент предъявит претензию к турфирме в вязи с не предоставлением 2 бесплатных экскурсий, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей и в какой срок?

Ответ

: Согласно п.10 Правила оказания услуг по реализации туристского продукта (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07. 2007 № 452) при заключении договора о реализации туристского продукта исполнителем доводятся до сведения потребителя настоящие Правила, а также информация на русском языке об исполнителе, оказываемых услугах по реализации туристского продукта, указанная в пунктах 5, 7 - 9 настоящих Правил.

 

Указанная информация доводится до сведения потребителя в наглядной и доступной форме путем ее размещения в каталогах, справочниках, описаниях туристского продукта, а также иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

Как указано в п.1 Письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31.08. 2007 № 0100/8935-07-32 исходя из совокупности определений "туристский продукт" и "формирование туристского продукта" в настоящее время под туристским продуктом понимается комплексная услуга, оказываемая за одну (общую) цену, что соответствует положениям п. 2 ст. 779 ГК РФ, определившей соответствующий предмет гражданских сделок как "услугу по туристическому обслуживанию".

В силу ст.10.1 Закона № 132-ФЗ при реализации турагентом туристского продукта от своего имени в договоре с туристом и (или) заказчиком должно содержаться указание на туроператора, сформировавшего туристский продукт, в том числе на способы связи с туроператором (номера телефонов, факсов, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты и другие сведения).

Таким образом, информация о туристическом продукте, содержащаяся на официальном сайте туроператора и в переписке по поводу заключения соответствующего договора является надлежащим доказательством того, что 2 бесплатные экскурсии, о которых говорится в Вашем вопросе, входили в состав туристического продукта, приобретенного потребителем.

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

Из буквального толкования изложенных положений следует, что в ст. 10 Закона № 132-ФЗ установлен срок предъявления претензий к качеству туристского продукта, а не срок исковой давности. Закон № 132-ФЗ специальный срок исковой давности не устанавливает, в связи с чем подлежат применению общие положения ГК РФ о сроках исковой давности.

Роспотребнадзор в Письме от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32, рассматривая установленные ст. 10 Закона № 132-ФЗ сроки предъявления туроператору претензий по качеству туристского продукта, отметил, что срок исковой давности определяется положениями ГК РФ, в том числе ст. 196 ГК РФ.

ФАС Московского округа в Постановлении от 15.06.2000 № КГ-А40/2328-00 признал несостоятельными ссылки ответчика на ст. 10 Закона № 132-ФЗ в обоснование довода о несоблюдении истцом сроков для предъявления претензии, разъяснив, что данный Закон не содержит специальных сроков исковой давности, в связи с чем требования ст. 196 ГК РФ при обращении в суд истцом не нарушены. Как указал суд, ст. 10 Закона № 132-ФЗ устанавливает сроки предъявления претензии и не лишает сторону договора права на обращение в суд.

Кроме того, в Письме от 31.08.2007 № 0100/8935-07-32 разъясняется, что Закон об основах туристской деятельности отводит 20 дней со дня окончания действия договора только для предъявления претензий в адрес туроператора. Сроки предъявления соответствующих претензий турагентам Законом не определены, что не лишает туристов права предъявить претензию к качеству турпродукта именно турагенту.

Таким образом, потребитель в рассматриваемой ситуации вправе обратиться к турагенту с претензией о взыскании ущерба, причиненного некачественным оказанием услуг, а также в суд с исковым заявлением, содержащем требования к туроператору о взыскании ущерба, причиненного ненадлежащим оказанием услуг.

Ответственность туроператора и турагента, действующего от имени туроператора, перед потребителями туристских услуг согласно положениям ст.9 Закона об основах туристской деятельности и п.п.1 и 4 ст.1005 ГК РФ определяется содержанием договора между ними.

Также по данным вопросам Вы можете ознакомиться со статьями:

Иски, вытекающие из договоров оказания туристических услуг, можно предъявлять к турагентам,

Август – пик туристического сезона. Однако отпуск может быть отмечен не только радостными впечатлениями, но и неприятностями. Эта подборка о том, как отстоять свои права в спорах с турагентами и туроператорами,

Споры с туроператорами. Как клиенту турфирмы отстоять свои права

22.07.2013г.

С уважением,

ведущий эксперт Горячей линии «Системы Юрист» Наталья Ковтуненко

Ответ утвержден:

руководитель Горячей линии «Системы Юрист» Виктория Рыбалкина

 

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.