Военнослужащий в качестве подтверждения расходов за проживание в командировке представил только квитанцию на оплату неунифицированной формы, выданную предпринимателем без образования юридического лица

102

Вопрос

Военнослужащий в качестве подтверждения расходов за проживание в командировке представил только квитанцию на оплату неунифицированной формы, выданную предпринимателем без образования юридического лица. Данная квитанция не изготовлена на контрольно-кассовой технике, не является бланком строгой отчетности, сдержит реквизиты, печать, подпись предпринимателя, указаны виды платежей, период проживания, сумма, подлежащая оплате. Имеет ли право казенное учреждение (подведомственно Министерству обороны Российской Федерации) принять к учету только этот документ, как подтверждающий фактический расход военнослужащего за проживание? В случае принятия данного документа к учету, не будет ли это являться нарушением бюджетного законодательства?

Ответ

: Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 г. № 467 «О возмещении расходов по бронированию и найму жилого помещения, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета» наем жилья для цели возмещения затрат должен подтверждаться соответствующими документами. При этом виды подтверждающих документов должны для рассматриваемой ситуации устанавливаться Министерством обороны РФ. К сожалению, министерство не установила такие виды документов. Поэтому необходимо руководствоваться общими нормами, регулирующими форму и содержание документов, подтверждающих факт оказания услуг.

 

Отсутствие кассового чека не лишает военнослужащего возможности получить командировочные в том случае, если предоставленные им документы составлены на бланках строгой отчетности. При этом организации (предприниматели) могут использовать самостоятельно разработанные бланки, содержащие необходимые реквизиты.

Таким образом, отсутствие подтверждающего документа, составленного на бланке строгой отчетности, может служить основанием для отказа в возмещении затрат на наем жилья.

.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 22.08.2008 г.

«В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» принято Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359, которым утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее — Положение).

Положением установлен порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков.

Документы, приравненные к кассовым чекам, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению, оформляются на бланках строгой отчетности.

Реквизиты, которые должен содержать соответствующий документ, приведены в пункте 3 Положения*.

Кроме того, пунктом 5 Положения предусмотрено, что в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти наделены полномочиями по утверждению форм бланков документов, используемых при оказании услуг населению, такие федеральные органы исполнительной власти утверждают указанные формы бланков документов для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Согласно пункту 6 Положения при необходимости исключения из формы бланка документа реквизитов, предусмотренных подпунктами «ж» — «и» пункта 3 Положения, формы бланков документов при оказании услуг учреждениями культуры (учреждения кино и кинопроката, театрально-зрелищные предприятия, концертные организации, коллективы филармоний, цирковые предприятия и зоопарки, музеи, парки (сады) культуры и отдыха), включая услуги выставочного характера и художественного оформления, и услуг физической культуры и спорта (проведение спортивно-зрелищных мероприятий) утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Таким образом, если иное не предусмотрено пунктами 5 и 6 Положения, организация и индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги населению, для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники вправе использовать самостоятельно разработанный документ, в котором должны содержаться реквизиты, установленные пунктом 3 Положения. Утверждение формы такого документа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти не требуется*.

При этом обращаем внимание, что на основании пункта 2 вышеназванного Постановления формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171, могут применяться до 1 декабря 2008 г.

Формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 171 до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 359, применяются всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими населению услуги тех видов, в отношении которых эти формы были утверждены («Квитанция на получение страховой премии (взноса)», утвержденная Приказом Минфина России от 20 июня 2006 г. N 80н; «Квитанция на оплату услуг газификации и газоснабжения», утвержденная Приказом Минфина России от 09.02.2007 N 14н; «Туристская путевка», утвержденная Приказом Минфина России от 09.07.2007 N 60н; «Залоговый билет» и «Сохранная квитанция», утвержденные Приказом Минфина России от 14.01.2008 N 3н; «Квитанция на оплату ветеринарных услуг», утвержденная Приказом Минфина России от 09.04.2008 N 39н).

Формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359, в отношении которых порядок утверждения форм бланков строгой отчетности определен в соответствии с пунктами 5 и 6 Положения, утвержденного указанным Постановлением, могут применяться до их утверждения в соответствии с указанным Положением".



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль