Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями

29

Вопрос

В нашем случае это 223-фз

Ответ

Как следует из норм ч. 4 ст. 15 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, автономные учреждения применяют положения законодательства о контрактной системе при выделении им из бюджета соответствующего уровня средств на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности. Данная норма распространяется на планирование, а также осуществление (определение подрядчика и заключение с ним гражданско-правового договора) закупки, проводимой за счет субсидии на капвложения. Руководствоваться законодательством о контрактной системе учреждение обязано и при передаче ему органом власти полномочий государственного (муниципального) заказчика (ч. 6 ст. 15 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) - эти полномочия передаются в целях осуществления учреждением бюджетных инвестиций (ч. 4 ст. 79 Бюджетного Кодекса РФ). В названных нормах говорится о капвложениях в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности. Определение таких объектов дано в п. 10 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ: к ним относятся здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. В то же время понятие "капитальные вложения" уточняется в положениях ст. ст. 78.2 Бюджетного Кодекса РФ: эти вложения ведут к последующему увеличению стоимости основных средств и помимо строительства объекта могут направляться в его реконструкцию (в том числе с элементами реставрации) и техническое перевооружение.

Таким образом, автономное учреждение должно применять нормы Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при покупке, строительстве или качественном улучшении недвижимого имущества, а финансирование на это оно может получить только в виде субсидии на капвложения или бюджетных инвестиций. Поэтому целесообразно в данном случае применять положения ч. 3 ст. 94 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных договором, по проведению экспертизы результатов работы.

В случае же применения к отношениям по закупкам Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ проведение экспертизы при приемке результатов работ не требуется.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Федеральный Закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами

4. При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1-3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

В случае, если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления или Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного или муниципального заказчика бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям, такие учреждения, такие унитарные предприятия в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов или Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков».



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.