Бюджетная организация выигрывает конкурс на заключение договора по аренде рекламного места в соответствии

81

Вопрос

Бюджетная организация выигрывает конкурс на заключение договора по аренде рекламного места в соответствии с п.5.1. статьей 19 Федерального закона "О рекламе" и заключает договор. Может ли бюджетная организация без проведения конкурса сдать в субаренду данное рекламное место. Конкурс проводит комитет по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации городского округа.

Ответ

Заключение договоров в рассматриваемой ситуации осуществляется на основе торгов (в форме конкурса или аукциона), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований (ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ).

 

При организации торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций необходимо исходить из положений ст. ст. 447 — 449 ГК РФ, ст. 19 Закона № 38-ФЗ, ст. ст. 15 — 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (Постановление Президиума ВАС РФ от 25.12.2012 № 11237/12).

Согласно Письму ФАС России от 24.01.2012 № АК/1684, в договоре на установку и эксплуатацию рекламной конструкции могут содержаться условия, как предусмотренные для отдельных видов договоров (например, для договора аренды), так и иные условия, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Вместе с тем указанный договор, по мнению ведомства, является самостоятельным видом договора, не тождественным договору аренды.

Из этого следует, что применять общие положения ГК к данному виду договоре не представляется возможным. Иными словами, вопрос о субаренде должен быть освещен в самом договоре.

Обоснование данной позиции приведено ниже.

Письмо ФАС России от 24.01.2012 № АК/1684

«Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом согласно статье 2 Федерального закона «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона „О рекламе“ заключенные до дня вступления в силу данного Закона договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции признаются действующими, но не более чем в течение пяти лет со дня вступления в силу данного Закона.

Таким образом, если в договоре не указан срок его действия или срок действия договора превышает пять лет со дня вступления указанного закона в силу, такой договор признается действующим в течение пяти лет со дня вступления в силу данного закона.

Если срок действия, указанный в договоре, заключенном до вступления в силу данного закона, составляет менее пяти лет, то такой договор действует до указанной даты его окончания, и по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции необходимо заключение нового договора в порядке, предусмотренном Федеральным законом „О рекламе“, в том числе посредством проведения торгов. Продление срока действия ранее заключенных договоров законодательством Российской Федерации о рекламе не предусмотрено.

Одновременно обращаем внимание, что в законодательстве закреплено, что размещение рекламной конструкции осуществляется по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Гражданский кодекс Российской Федерации не выделяет данный договор в самостоятельный вид договора, соответственно в нем могут содержаться условия, как предусмотренные для отдельных видов договоров (например, для договора аренды), так и иные условия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Учитывая изложенное, поскольку договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является самостоятельным видом договора, не тождественным договору аренды, к нему не применяются положения части 4 статьи 53 Федерального закона „О защите конкуренции“*».



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.