Привлечение бывшего руководителя к административной ответственности в банкротстве

253

Вопрос

Соглашением о предоставлении субсидии от 16.12.2013 г., заключенным между Минэкономразвития области и ЗАО, предусмотрено предоставление ЗАО субсидии в размере 1 000 000 руб. по результатам 2012 года, при этом получатель субсидии (ЗАО) обязано в 2013 году соблюсти следующие условия: сохранить численность сотрудников (не уменьшить), сохранить отчисления налогов и сохранить среднемесячный размер зарплаты. ЗАО свои обязательства по первым двум пунктам не исполнило. 01.09.2015 г. Главное контрольное управление области направило лицу, ранее исполнявшему обязанности генерального директора ЗАО, Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренного п. 2  ст.  15.15.5 КоАП РФ, и пригласило его (ген. директора) для составления и подписания протокола на 04.09.2015 г. 27.08.2015 г. в отношении ЗАО введена процедура банкротства "Конкурсное производство" и назначен конкурсный управляющий. Попытка возражать Главному контрольному управлению (далее ГКУ) о неправомерности привлечения должностного лица (ген. директора) к административной ответственности, так как на момент его привлечения он уже не является должностным лицом, понимания в ГКУ не нашла. Они упирают на то, что правонарушение фактически было совершено при ген. директоре, а значит, он должен быть привлечен к ответственности, при этом само юр. лицо (ЗАО) к ответственности не привлекается. Как выработать позицию привлекаемого к ответственности лица?

Ответ

Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет два года. Это означает, что постановление о привлечении к ответственности за указанное правонарушение не может быть вынесено по истечении двух лет с момента его совершения. В вашем случае указанный срок не нарушен.

Объект данного правонарушения связан с бюджетными правоотношениями, с нарушением надлежащего правопорядка в области бюджетных отношений. Объективная сторона данного правонарушения - это нарушение юридическим и физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, которым предоставлены бюджетные субсидии, условий их предоставления.

Субъекты данного правонарушения - должностные и юридические лица; физические лица и индивидуальные предприниматели.

Прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.

Таким образом, поскольку на момент совершения правонарушения, предусмотренного 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, указанное лицо являлось субъектом правонарушения, оно может быть привлечено к административной ответственности вне зависимости от того, что к моменту возбуждения дела такое лицо утратило статус руководителя предприятия и перестало осуществлять организационно-распорядительные функции.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

  1. Кодекс об административных правонарушениях

Статья 15.15.5Нарушение условий предоставления субсидий

1. Нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, -2влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

2. Нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, -1влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.