Существует компания ООО Агентство , зарекомендовавшая себя в регионе в области концертной деятельности

91

Вопрос

Существует компания ООО Агентство, зарекомендовавшая себя в регионе в области концертной деятельности. (концертное агентство) В настоящий момент ООО Агентство в стадии ликвидации.Открывается другая компания с другим наименованием - ООО «Х». Но при этом, как своего рода «бренд», собственник все же намерен использовать « Народная песня» в лототипах, в фирменных бланках, рекламе. Вопрос1: возможно ли использование зарекомендовавшего себя наименования «Народная песня» с обязательным упоминанием и указанием реквизитов (ОГРН ИНН) фирмы, которая фактически будет осуществлять концертную деятельность – ООО « Х», учитывая что «Народная песня» фактически как товарный знак не зарегистрирован. А легализовать такое использование путем составления приказа по ООО «Х», в котором отразить, что предприятие будет использовать в рекламе и логотипах название с обязательной ссылкой на наименование - ООО «Х» Вопрос 2:..Как совместить в преамбуле договоров, заключаемых ООО «Х» с контрагентами два наименования одно из которых подтверждает бренд, а другое правовой статус организации к примеру возможно ли такое описание: ООО «Х» ( Агентство «Народная песня»), в лице директора Ивановой И.И. действующей на основании Устава, с одной стороны и далее по тексту.

Ответ

Не допускается использование тождественных фирменных наименований в случае, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность (п. 3 ст. 1474 ГК РФ). И правообладатель вправе потребовать прекратить использовать данное фирменное наименование.

 

В соответствии с п. 59 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5, Пленума ВАС РФ № 29 от 26.03.2009 в случае возникновения спора в определении права первенства судебными органами учитывается, что защите подлежит исключительное право на фирменное наименование юридического лица, ранее другого включенного в Реестр, вне зависимости от того, какое из юридических лиц раньше приступило к соответствующей деятельности.

Согласно п. 4 ст. 1474 ГК РФ юридическое лицо, нарушившее п. 3 ст. 1474 ГК РФ, обязано по требованию правообладателя прекратить использование его фирменного наименования и возместить правообладателю причиненные убытки.

В соответствии с п. 1 ст. 1475 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на фирменное наименование, включенное в единый государственный реестр юридических лиц.

Исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования (п. 2 ст. 1475 ГК РФ).

В рассматриваемой ситуации с момента исключения из ЕГРЮЛ ООО «Народная песня» ООО «Х» вправе зарегистрировать бренд «Народной песни», а также ее логотип.

По сути логотип и бренд — это товарный знак. Согласно ст. 1477 ГК РФ товарный знак — это обозначение, используемое для индивидуализации товаров.

Гражданское законодательство допускает регистрацию в качестве товарных знаков словесных, изобразительных, объемных и других обозначений или их комбинаций (п. 1 ст. 1482 Гражданского кодекса РФ). При этом исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории РФ, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию РФ;

2) при выполнении работ, оказании услуг;

3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

4) в предложениях о продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

5) в сети Интернет, в том числе в доменном имени и при других способах адресации (п. 2 ст. 1484 ГК РФ).

После того как товарный знак будет зарегистрирован ООО «Х» вправе его будет использовать в том виде, в котором оно будет зарегистрировано. Также обращаем Ваше внимание, что как только ООО «Народная песня» будет исключено из ЕГРЮЛ его товарный знак (бренд, логотип) вправе будет зарегистрировать иное юридическое лицо, в том числе и не ООО «Х».

Дополнительно Вы можете ознакомиться со Статьями:

Защита от недобросовестной конкуренции на товарных рынках

Защита прав на фирменное наименование. Чем помогли нормы закона о конкуренции

Фирменное наименование. Как компании защитить свои права

02.07.2013 г.

С уважением,

эксперт Горячей линии «Системы Юрист» Валентина Яковлева

Ответ утвержден:

руководитель Горячей линии «Системы Юрист» Виктория Рыбалкина

 



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.