Прекращение права

8

Вопрос

Прошу перечислить документы, требующиеся юр. лицу для подачи в Росреестр заявления об исключении из ЕГРП подвергшегося сносу здания на своем земельном участке.

Ответ

Осуществление государственной регистрации прекращения права и закрытие в этой связи соответствующего раздела ЕГРП на такой объект недвижимости в связи с прекращением его существования, в том числе гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости осуществляется на основании заявления правообладателя такого объекта недвижимости с приложением акта обследования объекта недвижимости и кадастровой выписки о таком объекте недвижимости, содержащих сведения о прекращении существования такого объекта недвижимости (Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ).

Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости производится на основании заявления правообладателя такого объекта недвижимости и акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (пп. 4 п. 1 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ).

Решение о снятии объекта недвижимости с кадастрового учета подтверждается кадастровой выпиской об объекте недвижимости, содержащей внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о прекращении существования такого объекта недвижимости (пп. 4 п. 2 ст. 23 Закона № 221-ФЗ).

К заявлению о прекращении права собственности необходимо приложить:

  • нотариальная доверенность лиц, представляющих документы на государственную регистрацию;
  • нотариальные копии учредительных документов юридических лиц – участников сделки, свидетельства ФНС России о регистрации (перерегистрации) юридического лица, а также свидетельства ФНС России, подтверждающие внесение всех изменений в учредительные документы. В некоторых регионах России необязательно подавать указанные документы, если они уже подавались ранее в Росреестр в рамках регистрации другого объекта. В таком случае достаточно просто сослаться на номер регистрационного дела, в котором находятся требуемые документы;
  • документы, подтверждающие полномочия руководителя (документ об избрании его на должность). Их нужно представить в Росреестр независимо от того, кто подает документы на государственную регистрацию: сам руководитель организации или представитель по доверенности. Например, документом, подтверждающим полномочия руководителя, может быть протокол собрания участников общества об избрании генерального директора или решение о назначении генерального директора.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Приказ Минэкономразвития России от 13.12.2010 № 627



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль