О защите прав потребителей

19

Вопрос

Мужчина 17.03.2014 приобрел в в салоне мобильный телефон (28 490 руб.), 01.03.2015 в процессе эксплуатации телефона обнаружился недостаток, а именно - телефон не включался и не заряжался. Сразу после обнаружения данных недостатков 02.03.2015 мужчина отнес данный телефон в салон, на гарантийный ремонт, с требованием замены телефона. В салоне ответили, что в течении трех дней будет предложена замена, но спустя три дня, и до настоящего момента, замена не предложена.

По истечению 45 календарных дней в салоне объяснили, что необходимо ждать 45 рабочих дней, что не соответствует ст. 18 Закона о защите прав потребителей. 17.04.2015, на 73 календарный день, мужчина предъявил в салон требование о замене телефона, но ему отказали, продавец предложил оплатить разницу, так как цена данной модели телефона с нового привоза выше. Также было предложено приобрести телефон другой марки и модели на сумму 28 490 руб.

В данный момент мужчина подготовил претензию с требованием предоставить новый товар такой же марки и модели, что и купленный в 2014 году, без доплаты.

Вопрос: как в данном случае поступить, возможно ли после предъявления претензии в салон, подготовить на данный салон жалобу и предъявить ее в Прокуратуру РФ? Если да, то подскажите, как подготовить данную жалобу?

Ответ

Направить жалобу в органы прокуратуры можно. При этом необходимо руководствоваться Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Жалоба должна содержать сведения заявителе, а также суть ситуации, которая, на Ваш взгляд, нарушает закон. Однако, как правило, органы прокуратуры в аналогичных ситуациях рекомендуют заявителям обращаться в суд за защитой своих прав. Поэтому можно рекомендовать обратиться в суд за защитой своих прав после того, как Вам откажут в удовлетворении претензии. Важно это и потому, что продавец, если суд примет решение в Вашу пользу, обязан будет дополнительно выплатить штраф (ч. 6 ст. 13 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

ЗАКОН ОТ 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам*.



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.