Урон деловой репутации

36

Вопрос

Что можно взыскать по факту урона деловой репутации? В ответ на Ваш вопрос от 22.06.2015 «Организация заключила договор на оказание услуг по рекламному обслуживанию. Исполнителю был предоставлен текст, который должен был быть зачитан в эфире при появлении картинки, однако текст не соответствовал картинке, что привило к искажению информации и по факту стало антирекламой и самое удачное время для прокручивания рекламы (специфика объекта рекламы) было упущено. Что можно взыскать с Исполнителя?

Ответ

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона № 38-ФЗ недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Пунктом 2 ч. 2 ст. 5 Закона № 38-ФЗ под недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица. Однако в правоприменительной и судебной (весьма ограниченной) практике данные нормы связывают в основном с административной ответственностью, вытекающей нарушения закона о рекламе и норм о защите конкуренции. Практика же по взысканию практически отсутствует, а имеющаяся отрицательная, т.к. в каждом случае истцу не удалось доказать убытки. Дело в том, что сам факт «антирекламы» для суда в отношении убытков имеет мало значение. Необходимо именно с расчетами, экспертными заключениями и т.д. доказывать объективное и обоснованное наличие понесенных убытков.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Постановление 20 ААС от 26.11.2010 № А68-4295/2010

«Требования истца о взыскании убытков в виде упущенной выгоды в связи со снижением продаж и в виде реального ущерба в связи с расходами на рекламу также правомерны оставлены без удовлетворения, так как истцом не доказана причинно-следственная связь* между одним доказанным фактом распространения ответчиком сведений несоответствующих действительности и порочащих деловую репутацию истца и убытками в виде снижения продаж и расходами на рекламу».

23.06.2015

 



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.