Перевозка опасных грузов

43

Вопрос

Обязательно ли наличие на ТС тахографа, устройства ограничения скорости, ГЛОНАСС? Какие еще документы (свидетельства, разрешения и т.д.) необходимы для осуществления перевозок нефтепродуктов в пределах одного субъекта РФ?

Ответ

Нет, данных требований для перевозок в пределах одного субъекта РФ законодательство не устанавливает. Более того, Законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не предусмотрено лицензирование деятельности по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом вообще. Соответственно, указанных требований (как отношении тех же пассажирских перевозок) не установлено.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Решение Высшего Евразийского экономического совета от 08.05.2015 № 13

«IV. Условия осуществления каботажных автомобильных перевозок грузов

Государства-члены определяют в соответствие с настоящей Программой временной характер каботажных автомобильных перевозок грузов и рассматривают 2 критерия установления их временного характера:

продолжительность - промежуток времени, за которое перевозчик осуществляет одну или несколько каботажных автомобильных перевозок грузов;

частота - количество каботажных автомобильных перевозок грузов, осуществляемых за определенный период времени.

Международные перевозки грузов автомобильным транспортом в рамках Союза, в том числе каботажные автомобильные перевозки грузов, подлежат регулированию в соответствии с законодательством государств-членов. Сближение законодательства государств-членов должно произойти в той степени, какая необходима для нормального функционирования общего рынка транспортных услуг Союза.

В рамках реализации настоящей Программы государства-члены с учетом положений настоящего раздела обеспечивают принятие нормативных правовых актов, устанавливающих право любого перевозчика, допущенного на основании законодательства государства-члена к выполнению международной автомобильной перевозки грузов, на осуществление каботажных автомобильных перевозок грузов на временной основе. В целях реализации указанного положения государства-члены обеспечивают закрепление в своих нормативных правовых актах следующих условий осуществления каботажных автомобильных перевозок грузов:

право осуществления каботажной автомобильной перевозки грузов по территории государства-члена предоставляется перевозчикам, зарегистрированным в других государствах-членах, только после завершения международной перевозки грузов автомобильным транспортом на территории этого государства-члена;

не допускается осуществление каботажной автомобильной перевозки грузов транспортным средством перевозчика, зарегистрированного на территории одного государства-члена, прибывшим на территорию другого государства-члена порожним;

каботажные автомобильные перевозки опасных грузов на территории государств-членов запрещены;

транспортные средства, используемые при выполнении каботажных автомобильных перевозок грузов, должны быть оборудованы тахографами и средствами спутниковой навигации;*

в период до окончания II этапа либерализации (с 1 января 2016 года по 31 декабря 2019 года) при осуществлении каботажной автомобильной перевозки грузов на борту транспортного средства должны находиться специальное разрешение, выданное компетентным органом государства-члена в установленном порядке, и бортовой журнал с информацией, подтверждающей правомерность осуществления такой перевозки. Компетентный орган одного государства-члена передает бланки соответствующих специальных разрешений компетентному органу другого государства-члена по запросу. Форма бортового журнала и порядок его ведения утверждаются органами транспортного контроля государств-членов;

в период с начала III этапа либерализации (с 1 января 2020 года) каботажные автомобильные перевозки грузов осуществляется только после предварительного информирования (подачи заявки в электронном виде) перевозчиком органа транспортного контроля соответствующего государства-члена и получения от него подтверждения на выполнение такой перевозки. Решение о подтверждении выполнения каботажной автомобильной перевозки грузов или об отказе в ее выполнении принимается органами транспортного контроля не позднее 24 часов с момента получения заявки. Состав сведений, указываемых в заявке, порядок ее рассмотрения и условия отказа определяются органами транспортного контроля государств-членов. Возможность осуществления в рамках Союза каботажной автомобильной перевозки грузов признается только при условии представления перевозчиком документальных доказательств выполнения международной автомобильной перевозки и логической последовательности каботажной автомобильной перевозки грузов (попутное направление к месту следующей загрузки или возвращение транспортного средства в государство регистрации перевозчика). Документальные доказательства должны содержать следующие сведения по каботажной автомобильной перевозке грузов: наименование, адрес и подпись грузоотправителя, наименование, адрес и подпись перевозчика, наименование, адрес и подпись грузополучателя, а также дату доставки (при доставке груза), место и дату погрузки и место доставки груза, наименование груза, вес брутто груза или его количество, регистрационные знаки транспортного средства, используемого для перевозки;

каботажные автомобильные перевозки грузов осуществляются перевозчиками, допущенными в государстве регистрации к осуществлению международных перевозок грузов, и включенными в соответствующий реестр перевозчиков, который ведется компетентным органом государства-члена. В случае нарушения условий осуществления каботажных автомобильных перевозок грузов перевозчик не допускается к осуществлению таких перевозок на 1 год с даты выявления нарушения. Компетентные органы государств-членов посредством электронной системы взаимодействия обмениваются реестрами перевозчиков, имеющих право выполнять международные перевозки.

Законодательством государства-члена, по территории которого осуществляются каботажные автомобильные перевозки грузов, регулируются условия соответствующих договоров (в том числе о весе и габаритах транспортных средств), вопросы налогообложения и страхования ответственности, уплаты сборов за проезд по дорогам общего пользования, устанавливаются требования к перевозке отдельных категорий грузов (скоропортящихся грузов, живых животных), особенности режима труда и отдыха водителей, ответственность за нарушение условий осуществления каботажных автомобильных перевозок грузов.

Во избежание какой-либо дискриминации перевозчиков по признаку гражданства или места регистрации государствами-членами принимаются меры, чтобы устанавливаемые ими условия осуществления каботажных автомобильных перевозок грузов распространялись на всех перевозчиков государств-членов, осуществляющих такие перевозки».

22.06.2015

 

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.