Момент заключения договора

81

Вопрос

При подписании договора на поставку товаров или оказание услуг на первом листе ставиться дата договора. В соответствии с порядком учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденным Приказом Минфина РФ от 19.09.2008 №98н, сведения об обязательстве (в которых проставляется дата договора указанная на первом листе) предоставляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения договора. Однако бывают случаи, что пока договор подписывается обеими сторонами проходит больше шести дней. Вследствие этого нарушаются сроки, а соответственно не исполнение законодательства, что влечет наказаниями со стороны проверяющих органов. В связи с этим просим дать пояснения как поступать в тех случаях когда проходит больше 6 дней со дня подписания договора уже такие имеются, а значит уже нарушили? Хотелось бы получить разъяснения как исправить те договора, в которых превышен срок (более 6 дней)

Ответ

Если с учетом правил ст. 433 ГК РФ нормы закона все же нарушены, то исправить этого нельзя. В данном случае речь не идет о длящемся правонарушении, которое можно было бы прекратить. Состав правонарушения возникает в момент истечения срока для направления сведений в Казначейство РФ. Однако обратите внимание, что, несмотря на это, за нарушение сроков штраф или другие санкции не предусмотрены. Так считает и Минфин России (письма от 07.05.2015 г. № 02-10-07/26357, от 29.04.2015 г. № 02-06-05/25080).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 07.05.2015 № 02-10-07/26357 «Об учете бюджетных обязательств»

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение о порядке учета бюджетных обязательств и сообщает следующее.Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения по оценке конкретных финансово-хозяйственных операций.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) статьей 15.15.7 КоАП РФ нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"(далее - Приказ № 157н) устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями.

В соответствии с Приказом № 157н в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее, как на правдивую. При этом в бухгалтерском учете, который осуществляется учреждением как субъектом учета, подлежит отражению, в том числе информация об обязательствах, операциях, их изменяющих (далее - объекты учета), формируемая субъектом учета на основе первичных учетных документов на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета (аналитики).В соответствии с пунктом 4 Приказа № 157н при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении субъектом учета фактов хозяйственной жизни и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами. Соответственно, Приказ № 157нне регулирует вопросы составления и представления Сведений о принятом бюджетном обязательстве.

Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденный приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н (далее - Порядок № 98н), предусматривает учет бюджетных обязательств на лицевых счетах, открытых получателям средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, в том числе на основании Сведений о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702 (далее - Сведения об обязательстве).

Согласно положениям пункта 2.1 Порядка № 98н Сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, представляются получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора в целях постановки на учет указанного бюджетного обязательства.

При этом операции по составлению и представлению Сведений об обязательстве не относятся к операциям по учету бюджетного обязательства.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, нарушение положений, предусмотренных Порядком № 98н, в том числе, непредставление получателем средств федерального бюджета - федеральным казенным учреждением в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания Сведений об обязательстве в течение установленного пунктом 2.1 Порядка № 98н срока не может рассматриваться как нарушение порядка учета бюджетных обязательств, ответственность за которое установлена статьей 15.15.7 КоАП РФ*.

13.08.2015

 

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.