Гарантийный срок на оборудование

211

Вопрос

Мы покупаем оборудование. В договоре нет гарантийных обязательств., т.е. срока гарантии. Если мы подпишем так договор, мы в дальнейшем не сможем предъявить поставщику оборудование?

Ответ

Сможете. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором (ст. 477 ГК РФ).

Можно предложить контрагенту уточнить спорный пункт договора, чтобы избежать каких-либо разночтений в будущем.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация. Как предъявить претензии поставщику в связи с получением некачественного товара

«Выявлены скрытые недостатки

Покупатель сможет предъявить претензии по скрытым недостаткам, если те будут выявлены и зафиксированы в следующие сроки:

Однако указанные сроки действуют, если иное не установлено законом или договором поставки (п. 1 ст. 477 ГК РФ). Так, в договоре стороны могут согласовать специальный срок для обнаружения недостатков.

131.71979 (11,17)

Стороны в договоре поставки указали, что окончательная проверка товара по качеству осуществляется покупателем в течение семи дней с даты поставки. Может ли покупатель предъявить претензию за пределами указанного срока

Нет, не может.

На основании договора поставщик может отказаться рассматривать претензию покупателя, связанную с недостатками товара. В данном случае будут применяться именно условия договора, а не сроки, названные в Гражданском кодексе РФ.

Чтобы зафиксировать выявленные в ходе эксплуатации скрытые недостатки, необходимо составить акт об их обнаружении. При его составлении (так же, как и при фиксировании явных недостатков) должен присутствовать представитель поставщика. Для этого в разумный срок после обнаружения дефектов поставщику необходимо направить извещение об обнаруженных недостатках (п. 1 ст. 483 ГК РФ) и указать в нем дату, время и место составления такого акта. В договоре может быть даже закреплена обязанность поставщика направлять покупателю своего представителя для осмотра товара. По результатам такого осмотра поставщик может признать претензии в адрес товара.

Кроме того, договором или иным соглашением сторон может быть предусмотрена необходимость выслать вместе с извещением также:

  • подтверждение того, что установку (монтаж), если таковые имели место, производили специализированные организации. Требование о том, что такие организации должны обладать необходимыми разрешительными документами, должно содержаться в паспорте, передаваемом вместе с товаром;
  • фотографии дефектов продукции».

<…>

Гражданский кодекс. Часть вторая

<…>
«Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара

1. Если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей.

2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.

3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.

В случае, когда на комплектующее изделие в договоре купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие.

Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.

4. В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента».

07.08.2015

 



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль