О сроке проведения ремонта

19

Вопрос

Розничный покупатель написал претензию о возврате некачественного товара, продавец принял товар на проверку качества. В ходе проверки качества был выявлен недостаток - производственный брак. С какого момента начинается течь срок проведения ремонта, включается ли срок проведения проверки качества в 45-дневный срок или нет?

Ответ

 Статьи 18 и 20 Закона о защите прав потребителей не подразумевают самостоятельного течения сроков каждого из действий после обнаружения недостатков. Об этом свидетельствует и прямое указание на то, что, к примеру, экспертиза, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара, должна быть проведена в те сроки, которые установлены статьями 20, 21 и 22, то есть в максимальные сроки, предусмотренные для удовлетворения различных требований потребителя. В эти сроки включаются и действия по проверке качества товара. Поскольку ремонт является способом устранения недостатков товара, его срок включается в 45-дневный общий срок, который может быть определен в письменной форме соглашением сторон.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

«Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

«Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.*

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.»

«Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.»*



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль