В соответствии с тех схемой разработки месторождении, которая регламентирует уровень добычи нефти, помимо существуют вторичные проектые решения, уровень добычи жидкости, заказчик, добычи газа, утилизации газа, уровни бурения и ввода новых скважин, процент

130

Вопрос

В соответствии с тех схемой разработки месторождении, которая регламентирует уровень добычи нефти, помимо существуют вторичные проектые решения, уровень добычи жидкости, заказчик, добычи газа, утилизации газа, уровни бурения и ввода новых скважин, процента обводнен ности по месторождению. При проведении прокурор кой проверки, основываясь на уровне вторичных показателей, указывает на нарушение в части утилизации попутанного газа , где проектом предусмотрена утилизация в 2011 г. 85 оценив, а фактически было утилизировано 81,4. Однако в абсолютных единицах и плане добычи газа 8 млн. М. Куб. И утилизации 6800, было добыто 10776, а утилизировано 8770. Это связано, при добычи нефти при плане 269 тыс. Т., добыто 277 тыс. Т. Для расчета плана добычи газа используются вторичные значения- газовый фактор, который предусмотрен проектом, составляет 29,9 м.куб. На тонну, фактически газовый фактор составил 37,8. Насколько правомерно привлечение общества к административной ответственности по ст.7.3 коап рф, так как мы считаем, что проектный документ в основном регулирует уровень добычи нефти, как основную расчетную единицу и она регулируется в соответствии с правилами охраны недр при разработке нефтяных и газовых месторождений, а добыча газа и жидкости являются вторичными показателями, т. К. Зависят от не постоянных величин (процент обводненности и газовый фактор) по месторождению

Ответ

Состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, образует любое нарушение требований утвержденного в установленном порядке технического проекта. Указанные требования к техническим проектам установлены ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 03.03.2010 № 118 «Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами».

 

Следовательно, если в рассматриваемой ситуации утвержденный технический проект регулирует уровень добычи жидкости и газа, и указанные требования нарушены организацией, имеются основания для привлечения к ответственности по ч.2 ст.7.3. КоАП РФ.

Вместе с тем в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Поэтому у Вашей организации могут быть основания для обжалования решения о привлечении к ответственности, если в данной ситуации имеет место незначительный размер вреда и небольшая степень тяжести наступивших последствий.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...>

«Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием*.

<...>

Статья 7.3. Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов

1. Пользование недрами без лицензии на пользование недрами —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

2. Пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей*».

2. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2012 № А56-59252/2011

«В п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 „О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“ разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, правонарушение, признаваемое малозначительным, является совершенным с неосторожной формой вины лица, но не в связи с его халатным, пренебрежительным отношением к последствиям своих действий (бездействия), а при таком стечении конкретных обстоятельств, когда действия (бездействие) этого лица не имели направленности на нарушение закона. При этом последствия такого фактически совершенного правонарушения не причинили существенного вреда охраняемым общественным отношениям*».

3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 03.03.2010 № 118

«1. Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр (далее — проектная документация), по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами.

2. Подготовка проектной документации заключается в разработке обоснованных технических и технологических решений, обеспечивающих выполнение условий пользования участком недр, рациональное комплексное использование и охрану недр, а также выполнение требований законодательства Российской Федерации о недрах*.

3. Подготовка проектной документации осуществляется пользователем недр или организацией, привлекаемой пользователем недр для подготовки проектной документации (далее — проектная организация), на основании технического задания на проектирование, разработанного и утвержденного пользователем недр, и имеющейся геологической и иной информации о недрах.

4. Проектная документация, подготовленная проектной организацией, подписывается уполномоченным лицом проектной организации, заверяется печатью этой организации и передается пользователю недр для согласования и утверждения в установленном порядке».

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.