Товар надлежащего качества, расходы на экспертизу

15

Вопрос

Прошу помочь разобраться в следующем вопросе: Правомерно ли требование продавца к потребителю о возмещении расходов на проведение до судебной экспертизы, в том случае если экспертизой установлено отсутствие каких-либо недостатков в товаре? Интересна также судебная практика по данному вопросу.

Ответ

Нет, не правомерно.

По смыслу указанного положения п. 5 ст. 18 Закона № 2300-1 проверка качества проводится непосредственно продавцом, а не сторонней организацией за плату. Порядок доказывания надлежащего качества товара законодательством не установлен. Из соображений общей логики на первом этапе возникшего спора между покупателем и продавцом последний должен убедиться, что проданный прибор обладает всеми качествами, заявленными в его описании и выполняет все функции, указанные в инструкции по применению.

Поскольку Закон № 2300-1 предусматривает проведение экспертизы только в случае установления самого факта ненадлежащего качества товара и за счет продавца. У продавца нет основания взимать с покупателя оплату за проведенную экспертизу, даже если экспертизой доказано надлежащее качество товара.

Таким образом, экспертиза товара, согласно п. 5 ст. 18 Закона № 2300-1 проводится при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, если сами недостатки сомнений не вызывают. При этом продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Согласно п. 5 ст. 18 Закона № Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1, если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

К сожалению, нам не удалось найти соответствующей судебной практики.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Справка:К кому потребитель может предъявить свои требования при обнаружении в товаре недостатков



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль