Оформление паритета на перевозки по одному маршруту

168

Вопрос

У одного межмуниципального перевозчика есть паспорт маршрута. Можно ли другому муниципальному перевозчику работать с ним на паритете (совместно), что необходимо - соглашение, договор, с кем согласовать? Два перевозчика хотят ездить по одному маршруту, второй перевозчик хочет совместно с первым перевозчиком. Как лучше оформить?

Ответ

Нет, не может.

По смыслу норм, установленных Законом Республики Татарстан от 13.11.2006 № 70-ЗРТ, только непосредственно заказчик может заключать (по результатам конкурса) договоры на осуществление пассажирских перевозок.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Постановление 12 ААС от 16.10.2014 № А68-1098/2014

«Пунктом 3.2.5 вышеназванного договора предусмотрено, что для выполнения своих обязательств по перевозке, предусмотренных настоящим договором, перевозчик имеет право привлекать на договорной основе третьих лиц, которые в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ вправе осуществлять данный вид деятельности. При этом за действия (бездействие) привлеченных юридических лиц или/и индивидуальных предпринимателей перевозчик отвечает как за свои собственные.

Срок действия договора установлен в период с 11.05.2012 по 11.05.2017.

02.05.2013 общество (заказчик) и предприниматель (исполнитель) заключили договор субподряда об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на междугородных маршрутах (далее – договор субподряда), по которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа по указанному в приложении №1 к договору маршруту (Суворов-Тула, количество рейсов 20, количество автобусов вместимостью до 21 места)».

Порядок отбора перевозчиков, указанных в настоящей части, устанавливается правительством Тульской области.

В силу пункта 4 статьи 5 Закона № 728-ЗТО перевозчики допускаются к выполнению регулярных перевозок после заключения договоров с уполномоченным органом.

На основании приведенных норм суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что к выполнению регулярных перевозок пассажиров и багажа предприниматель мог быть допущен только после заключения им договора с уполномоченным органом (министерством), в то время как соответствующее обязательство отсутствует.

«Участвующими в деле лицами не оспаривается, что с момента заключения договора субподряда по настоящее время предприниматель не имел и ни договора с уполномоченным органом, ни паспорта маршрута и маршрутной карты, дающих ему право на перевозку пассажиров по маршруту Тула-Суворов, следовательно, у него отсутствует право на перевозку пассажиров по межмуниципальному маршруту.

Как правильно указал суд первой инстанции, общество такое право предоставить предпринимателю не могло, поскольку законодатель правом подбора по собственному усмотрению перевозчиков на регулярные межмуниципальные перевозки пассажиров и багажа наделил только уполномоченный орган – министерство».



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль