Выпуск ТС без лицензии на линию

150

Вопрос

Предприятие арендует у физ. лица транспортное средство для нужд предприятия. Имеет ли право механик нашего предприятия выпускать на линию ТС, или только через лицензированную организацию? Если не имеем права, что для этого нужно?

Ответ

Если механик не прошел аттестацию в порядке, определенном Приказом Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11, он не имеет право выпускать на линию ТС, осуществляющее перевозки грузов и (или) пассажиров, т. к. не отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к таким работникам.

Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого, как правило, в учебных заведениях, указанных в Перечне, который определяется Министерством транспорта Российской Федерации, согласно Приказу от 11.03.94 № 13/11.

Досрочно аттестация производится в случаях, когда в организациях выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями.

Аттестация специалистов организаций независимо от форм собственности проводится в аттестационных комиссиях региональных или иных органах государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия в органах, выдающих соответствующие лицензии организациям.

Таким образом, для получения соответствующего удостоверения работнику необходимо пройти повышение квалификации и непосредственно саму аттестацию в порядке, установленном Приказом Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1.Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

«Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.»

2.Приказ Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта»

«2. Аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (в дальнейшем - организации), согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации (Приложение № 1).

3. Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого, как правило, в учебных заведениях, указанных в Перечне, который определяется Министерством транспорта Российской Федерации, согласно Приказу от 11.03.94 № 13/11.

Досрочно аттестация производится в случаях, когда в организациях выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями.

4. Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций независимо от форм собственности проводится в аттестационных комиссиях региональных (бассейновых, морских администрациях портов) или иных органах государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия в органах, выдающих соответствующие лицензии организациям.

Приложение № 1

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТЕЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ,

СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА,

ПОЛЕТОВ И ДВИЖЕНИЯ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,

ПОДЛЕЖАЩИХ АТТЕСТАЦИИ

На автомобильном, электрическом городском наземном транспорте

Руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения на предприятиях транспорта, независимо от форм собственности и вида деятельности.

Начальники:

- отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля, предприятий транспорта;

- колонн (маршрутов), отрядов.

Специалисты:

- диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов.*»

3.Постановление ФАС ЗСО от 01.10.2013 № А03-15946/2012

«В ходе проверки установлено, что 16.08.2012 в 06 час. 25 мин. по адресу: г. Барнаул, ул. Кулундинская, 23, сотрудниками государственной инспекции по безопасности дорожного движения выявлен факт выпуска механиком Свахиным А.Ю. на линию транспортных средств: автобуса марки ГАЗ-322132 (государственный номерной знак АО953 22) и автобуса марки «Хундай-Каунти» (государственный номерной знак АО315 22), с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам организаций, осуществляющих перевозку пассажиров. В частности, выявлено отсутствие у должностного лица - механика Свахина А.Ю., ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, соответствующей аттестации в комиссии управления государственного автодорожного надзора.

Учитывая отсутствие в материалах дела доказательств принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения указанных требований и условий, суды пришли к выводу о наличии вины предпринимателя в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.31.1 КоАП РФ.»



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль