Организация (юрлицо) купила у другого юрлица тепловые завесы для использования в собственном складском помещении

80

Вопрос

Организация (юрлицо) купила у другого юрлица тепловые завесы для использования в собственном складском помещении. Тепловые завесы не соответствуют заявленным характеристикам в техническом руководстве и менее, чем через месяц вышли из строя. Суд отказал в возврате уплаченной за завесы денежной суммы на основании того, что в ФЗ "О защите прав потребителей" под понятием "потребитель" понимается физическое лицо гражданин. Есть ли судебные аналогии с участием юрлица? И как защитить юрлицо, выступающее в роли потребителя?

Ответ

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 действительно регулирует отношения, возникающие между потребителями (гражданином) и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). В рассматриваемой ситуации не применяется Закон о защите прав потребителей, так как стороны — юридические лица.

 

В рассматриваемой ситуации применимы общие положения Гражданского Кодекса о договоре купле-продаже и о договоре поставки.

Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи (ст. 469 ГК РФ).

Товар должен соответствовать качеству, указанному в договоре, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются (ст. 470 ГК РФ).

Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения (ст. 477 ГК РФ).

Дополнительно Вы можете ознакомиться с Рекомендациями:

Какие требования можно предъявить поставщику при получении товара ненадлежащего качества

Как предъявить претензии поставщику в связи с получением некачественного товара

А также со Статьями:

Статья 474. Проверка качества товара

Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

30.05.2013 г.

С уважением,

эксперт Горячей линии «Системы Юрист» Валентина Яковлева

Ответ утвержден:

руководитель Горячей линии «Системы Юрист» Виктория Рыбалкина

 

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.