Платеж ушел ошибочно на счет другого физ. лица

271

Вопрос

Физ. лицом был произведен платеж в банке на погашение кредита МТС-Банк, но позже выяснилось, что этот платеж МТС-Банк не получил, что долг остался, пеня растет, далее МТС-банк по заявлению плательщика выяснил, что платеж был зачислен на счет другого физ. лица, который отказывается его возвращать путем перевода плательщику. Как быть в данной ситуации, МТС-банк рекомендует обратится в суд, но плательщик не знает Ф.И.О. и адрес этого лица кому платеж ушел ошибочно, банк данных об этом лице не даетбанк говорит какой вы счет назвали туда платеж и ушел

Ответ

 Надо выяснить каким образом производилось перечисление. Вы предоставляли сотруднику бумагу, в которой было указано на какой счет произвести перечисление, тогда то вина банка и Вы можете доказать или Вы диктовали устно, тогда Вы не докажите ничего. Необходимо поднимать видеозаписи того дня. Операционисты банков часто совершают ошибки, в связи с чем, настоятельно рекомендуем каждый раз проверять реквизиты, на которые отправляются платежи.

Если вину банка доказать не удастся, т.к., например, Вы устно предоставляли сведения о счете на который необходимо произвести перечисление, то Вы можете обратиться с иском к лицу, которое получило средства в порядке ст. 1102 ГК Р. Ф. Но, банк отказывается предоставить сведения, т.к. он связан банковской тайной.

В связи с чем, Вам необходимо для начала обратиться письменно в банк с просьбой указать сведения о лице, на имя которого поступил произведенный Вами платеж. Вам, разумеется, откажут, но Вы это делаете не для того, чтобы узнать, а для того, чтобы соблюсти процесс.

Согласно п. 1 ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

Т.е. физ. лицо должно доказать, что для него достать сведения о лице, получившем средства затруднительно.

Информацией об ответчике Вы не владеете, но знаете номер его банковской карты, и если суд примет иск к рассмотрению, он сможет запросить у банка сведения о получателе ошибочно переведенных денежных средств.

Если сумма менее 50 000,00 руб., то это мировая подсудность.

Адрес лица Вы не знаете, поэтому согласно п. 1 ст. 29 ГПК РФ иск к ответчику, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в РФ, может быть предъявлен в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в РФ.

Счет ответчика это тоже имущество, счет находится в банке, значит по месту нахождения банка подаете иск, банк третьим лицом (если банк не виноват), в суде суд запросит у банка сведения о лице, о его месте жительства и передаст дело по подсудности в порядке ст. 33 ГПК РФ.

Согласно ст. 1102 ГК РФ

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 ГК РФ.

2. Правила, предусмотренные гл. 60 ГПК РФ, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Если это ошибка банка, Вы предоставляли сведения операционисту на бумаге и это операционист ошиблась в цифре (доказать это будет очень сложно, именно поэтому ВСЕГДА надо проверять квитанции, чтобы обнаружить ошибку на месте). Если будет доказано, что ошибка связана с техническими сбоями в рабочей системе банка или с неправильными действиями банковского работника.

Для решения проблемы необходимо, прежде всего, взять себе за правило всегда сохранять квитанции о переводе денег вплоть до зачисления их на счет получателя, так Вы сможете доказать правильность введённых Вами данных о получателе. Установив, что номер карты был указан правильно, необходимо обратиться с заявлением в банк и потребовать разрешить данную проблему. Банк, осуществив проверку своих действий, сверившись с представленной Вами квитанцией, произведёт правильное перечисление денег.

Обратиться с заявлением следует не позднее шестидесяти дней с момента проведения платежа, иначе денежные средства будут потеряны навсегда.

Судя по ситуации, банк оспаривает свою вину, значит, ЕСЛИ Вам удается доказать, что в неправильном перечислении виноват банк Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей и требуете уплаченные средства с банка, неустойку, моральный вред. Банковская услуга была оказана ненадлежащим образом, иск подаете по своему месту жительства.

На действия банка можно пожаловаться в

Роспотребнадзор — это государственная структура, в которую стоит обязательно обращаться, если Вы наблюдаете явный произвол со стороны банковского учреждения. На сегодняшний день жалоба на банк — это не редкость. Именно в Роспотребнадзоре можно защитить свои права. Если необходимо вернуть незаконно оплаченные комиссии, если в банке позволили ввести ограничения на досрочное погашение кредита, или в том случае, если в банке без Вашего ведома Ваш долг был передан третьей стороне, как правило, компании коллектору. В этих случаях жалоба в Роспотребнадзор на банк будет как никогда кстати.

Подавать жалобу на банк в Роспотребнадзор необходимо, если в банке, например, не желают судиться по месту Вашего проживания. Также стоит обращаться в эту государственную организацию, если Вам навязывают страховку для получения кредита. И конечно, в тех случаях, когда банк пытается в одностороннем порядке изменить кредитный договор. В последнем случае жалоба в Роспотребнадзор должна последовать незамедлительно.

Кроме того, на сайте Центрального Банка России на специально созданной для этого странице можно оставить сообщение о тех или иных нарушениях, допускаемых банком по отношению к клиенту. Жаловаться на действия банка в Ц. Б. России необходимо в случае непредоставления необходимой информации или существенных нарушениях Федерального закона от 02.12.1990 № 395−1. Во всех этих случаях жалоба на действия банка подается в Главное управление по каждому федеральному субъекту (республики, края, области).

Еще один государственный орган, куда можно жаловаться на действия банков, — Федеральная антимонопольная служба (ФАС), которая также является блюстителем порядка в российской финансовой системе. Например, если обслуживающее Вас банковское учреждение вынуждает Вас обращаться к конкретной страховой или оценочной компании, то именно в эту службу и необходимо обращаться. Также есть смысл подавать жалобу на банк в ФАС, если он с использованием рекламы намеренно вводит потенциальных клиентов в заблуждение.

Но перед тем как жаловаться, следует направить в банк претензию в письменном виде. Если в банке не отреагируют на нее должным образом и отделаются обыкновенной стандартной отпиской, то ее необходимо обязательно сохранить. Она Вам также пригодится.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395−1 «О банках и банковской деятельности».

2. Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300−1

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.