Аттестация руководителей областных государственных учреждений

309

Вопрос

Нам нужно найти действующее распоряжение Минобрнауки Ульяновской области об аттестации руководителей областных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования Ульяновской области. Задавали вопрос онлайн-помощнику, но так и не нашли.

Ответ

Направляем Вам следующие документы:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРаспоряжениеот 17 марта 2011 года № 782-рОб аттестации руководителей областных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования Ульяновской области

В целях обеспечения единого подхода к организации и проведению аттестации руководителей образовательных учреждений Ульяновской области, в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 27.06.2008 № 292-П «О повышении эффективности деятельности государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Ульяновской области»:

1. Утвердить Временное Положение о проведении аттестации руководителей областных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования Ульяновской области (Приложение 1).

2. Утвердить состав комиссии по проведению аттестации руководителей областных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования Ульяновской области (Приложение 2).

3. Утвердить показатели оценки результативности деятельности руководителей областных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования Ульяновской области (Приложения 3, 4).

4. Утвердить форму аттестационного листа руководителей (Приложение 5).

5. Рекомендовать органам управления образованием муниципальных образований Ульяновской области принять аналогичные акты по аттестации руководителей подведомственных муниципальных учреждений.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя директора департамента административного обеспечения Денисову О. Г..

Министр образования Е.В.Уба

Приложение 1

к распоряжению Министерства образования

Ульяновской области

от №

Положение
о проведении аттестации руководителей областных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования
Ульяновской области

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение устанавливает порядок проведения аттестации руководителей областных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования Ульяновской области (далее — учреждения).

1.2. Целью аттестации руководителей является установление соответствия уровня их квалификации требованиям, определенным квалификационными характеристиками по должности.

1.3. Основными задачами аттестации руководителей учреждений являются:

сохранение и повышение эффективности и качества управления учреждением;

повышение инициативы и творческой активности руководителей учреждений;

учет требований федерального законодательства, квалификационных характеристик по должности руководителя учреждения.

1.4. Основными принципами аттестации руководителей учреждений являются:

обязательность проведения для руководителей и лиц, претендующих на должность руководителя учреждения;

коллегиальность;

объективность и беспристрастность в оценке профессиональных, деловых и личностных качеств руководителей учреждений;

единство требований к руководителям учреждений;

гласность и открытость при проведении аттестации.

1.5. Аттестация проводится не реже одного раза в пять лет. До истечения двух лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация руководителя учреждения.

Аттестация руководителей и лиц, претендующих на должность руководителя, проводится, как правило, до заключения с ними трудового договора, в иных случаях — до истечения срока испытания, установленного для работника условиями трудового договора.

1.6. Внеочередная аттестация может проводиться:

а) при переходе работника из органа управления на должность руководителя учреждения, заместителя руководителя, руководителя структурного подразделения;

б) по соглашению сторон трудового договора с учетом результатов годового отчета о деятельности учреждения;

в) по решению работодателя в лице руководителя Министерства образования Ульяновской области, осуществляющего функции учредителя данного учреждения (далее — Министерство образования).

1.7. Аттестации не подлежат руководители учреждений:

-беременные женщины;

-женщины, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком, — до истечения года после выхода из отпуска.

2. Организация проведения аттестации

2.1. Для проведения аттестации Министерством образования осуществляются следующие мероприятия:

а) формирование комиссии по проведению аттестации руководителей областных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования Ульяновской области (далее — Аттестационная комиссия);

б) утверждение срока проведения аттестации, графика ее проведения;

в) составление списка руководителей учреждений, подлежащих аттестации (далее — аттестуемые), и подготовка необходимых документов на аттестуемых;

г) утверждение подготовленного аттестационной комиссией перечня вопросов.

2.2. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии.

2.3. В графике проведения аттестации указываются:

фамилия, имя, отчество аттестуемого;

дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов;

дата и время проведения аттестации.

О дате проведения аттестации, перечне вопросов, выносимых на аттестацию, аттестуемый должен быть проинформирован не позднее, чем за месяц до проведения аттестации.

2.4. Не позднее, чем за две недели до начала аттестации, в Аттестационную комиссию представляется отзыв о профессиональной деятельности подлежащего аттестации руководителя учреждения, согласованный с руководителем структурного подразделения и подписанный руководителем Министерства образования, содержащий оценку показателей результатов работы аттестуемого, профессиональной компетентности, отношения к работе и выполнения должностных обязанностей, а также сведения о поощрениях и взысканиях.

Аттестуемый представляет в Аттестационную комиссию в установленные сроки также следующие документы:

-заявление о проведении аттестации с целью подтверждения соответствия требованиям, установленным квалификационной характеристикой по должности;

— аттестационный лист в двух экземплярах;

— копию документа об образовании;

— копию документа о повышении квалификации;

— показатели результатов работы;

2.5. Лица, претендующие на должность руководителя, представляют в аттестационную комиссию, в установленные сроки, следующие документы:

-заявление о проведении аттестации с целью подтверждения соответствия требованиям, установленным квалификационной характеристикой по должности;

-представление;

-копию трудовой книжки;

— аттестационный лист в двух экземплярах;

— копию документа об образовании.

Представление на аттестуемого оформляется за подписью руководителя Министерства образования, представляющего учредителя (Приложение 1). При подготовке представления от аттестуемого могут быть затребованы рекомендации, характеристики с прежнего места работы, иные документы, характеризующие его трудовую деятельность.

Аттестуемый должен быть ознакомлен с указанным представлением не позднее, чем за две недели до аттестации, срок проведения которой определяется графиком, утвержденным учредителем.

2.6.При каждой последующей аттестации в Аттестационную комиссию представляется аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.

2.7.Аттестуемый должен быть ознакомлен с представленным отзывом о его профессиональной деятельности не менее чем за неделю до начала аттестации. При этом подлежащий аттестации аттестуемый вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о профессиональной деятельности за предыдущий период, в случае несогласия с представленным отзывом — заявление о несогласии с изложением причин.

3. Проведение аттестации

3.1. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого. В случае его неявки на заседание Аттестационной комиссии без уважительных причин Аттестационная комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.

В случае неявки аттестуемого на заседание Аттестационной комиссии по уважительной причине аттестация проводится в другое время. Документ, подтверждающий уважительность причины отсутствия аттестуемого, приобщается к его аттестационному листу.

3.2. Аттестационная комиссия рассматривает представленные материалы, заслушивает отчет аттестуемого о достижении руководимым им учреждением показателей результативности деятельности, утвержденных приказом органа исполнительной власти, проводит собеседование с ним на предмет знания и выполнения требований законодательства, регулирующего сферы его деятельности, в том числе отраслевой специфики учреждения, правил и норм по охране труда и пожарной безопасности, основ гражданского, трудового, налогового законодательства, основ управления учреждением, финансового аудита и планирования.

Оценка профессиональной деятельности аттестуемого основывается на его соответствии квалификационным требованиям по занимаемой должности, определении его участия в решении поставленных перед учреждением задач, сложности выполняемой им работы, ее качестве и результативности (своевременность выполнения должностных обязанностей, ответственность за результаты работы, умение оперативно принимать решения для достижения поставленных целей). При этом должны учитываться уровень профессионального образования, профессиональные знания, стаж и опыт работы, дополнительное профессиональное образование, поощрения и взыскания, а также организаторские способности и личностные качества.

3.3. Заседание Аттестационной комиссии правомочно при наличии не менее двух третей ее состава. Решение об оценке деятельности аттестуемого и рекомендации Аттестационной комиссии принимаются открытым голосованием в отсутствие аттестуемого.

Результаты голосования определяются простым большинством голосов присутствующих на заседании. При равенстве голосов принимается решение в пользу аттестуемого.

Член Аттестационной комиссии, который не согласен с решением большинства членов аттестационной комиссии, вправе письменно изложить свое особое мнение, приложив его к аттестационному листу.

Результаты аттестации сообщаются аттестуемому после принятия решения Аттестационной комиссией.

Решение Аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами аттестационной комиссии.

3.4. По результатам аттестации аттестуемого Аттестационная комиссия дает одну из следующих оценок его профессиональной деятельности:

-соответствует требованиям, установленным квалификационной характеристикой по занимаемой должности;

— не соответствует занимаемой должности требованиям, установленным квалификационной характеристикой по занимаемой должности.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист установленной формы.

Аттестационный лист составляется в двух экземплярах и подписывается председательствующим, секретарем и руководителем Министерства образования. С аттестационным листом аттестуемый должен быть ознакомлен под роспись в течение пяти рабочих дней со дня проведения аттестации.

Другие документы по результатам аттестации не оформляются.

Один экземпляр аттестационного листа и отзыв о профессиональной деятельности руководителя учреждения, прошедшего аттестацию хранятся в его личном деле. Второй экземпляр аттестационного листа выдаётся на руки аттестуемому.

Аттестационная комиссия может давать мотивированные рекомендации о поощрении отдельных руководителей учреждений за достигнутые ими успехи, установлении или отмене надбавок к должностным окладам, а также высказывать предложения по повышению квалификации, профессиональной подготовке и переподготовке, по повышению эффективности деятельности руководителя учреждения.

3.5. Трудовые споры, связанные с проведением аттестации, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

________________

Приложение 1

к Положению о проведении аттестации руководителей

Представление

на ____________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

________________________________________________________________________

(занимаемая должность, наименование учреждения)

(или претендента на должность _________________________________________,

(наименование должности, учреждения)

аттестуемого с целью подтверждения соответствия требованиям,

установленным квалификационной характеристикой по должности.

1. Общие сведения

Дата рождения __________________________________________________________

(число, месяц, год)

Сведения об образовании ________________________________________________

(высшее, среднее профессиональное,

начальное профессиональное, общее среднее)

какое образовательное учреждение окончил (а) ____________________________

_____________________________________ дата окончания: _________________,

полученная специальность: _____________________________________________,

квалификация по диплому: _______________________________________________

Образование по направлениям подготовки «Государственно и муниципальное

управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» _____________________

При наличии или получении второго образования, следует дать сведения по

каждому направлению образования, указав, на каком курсе учится)

Курсы повышения квалификации по профилю управленческой деятельности

(наименование курсов и учреждения дополнительного образования, год

окончания, количество учебных часов) ___________________________________

Общий трудовой стаж __________ лет, в том числе стаж педагогической

работы _________ лет, стаж работы на руководящих должностях ________

лет, в том числе в образовательных учреждениях _____

Дата назначения на должность, по которой аттестуется работник* _________

____________________________________________________________________

(данный пункт заполняется на назначенных руководителей)

II. Основные достижения в профессиональной деятельности

Наличие квалификационной категории по педагогической должности, год

присвоения _____________________________________________________________

Наличие наград, год награждения ________________________________________

Наличие ученой степени, год присвоения _________________________________

Другие профессиональные достижения _____________________________________

III. Предпосылки для назначения на руководящую должность

Состоял (а) в резерве на замещение руководящих должностей в

образовательных учреждениях с______ г. при _____________________________

________________________________________________________________________

(наименование органа управления образованием, формирующего резерв)

Наличие деловых и личностных качеств руководителя, предполагающих

успешную деятельность (соответствие деловых и личностных качеств

требованиям, установленным квалификационной характеристикой по

должности) _____________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Информационная компетентность работника (уровень владения

информационными, мультимедийными и цифровыми ресурсами)

Результаты тестирования по должности, подтверждающий документ __________

________________________________________________________________________

Выводы и предложения для аттестационной комиссии:

________________________________________________________________________

Соответствует требованиям, установленным квалификационной

характеристикой (указывается должность), соответствует требованиям,

установленным квалификационной характеристикой (указывается наименование должности) при условии успешного прохождения профессиональной подготовки или повышения квалификации (указывается специализация), не соответствует требованиям, установленным квалификационной характеристикой по должности (указывается должность)

Рекомендации для совершенствования профессиональной деятельности:

1.

2.

Руководитель органа управления образованием _____ (подпись) (расшифровка

подписи)

МП

С представлением ознакомлен (а) ________ 20___ г. __________________

(дата) (подпись)

Приложение 2

к распоряжению Министерства образования ____ от __________

Состав

Аттестационной комиссии по аттестации руководителей областных

государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования Ульяновской области

Председатель аттестационной комиссии:
Уба Е.В.
    • министр образования
Заместители председателя аттестационной комиссии:

Мельников И.И.

Балашова И.В.

    • заместитель министра образования Ульяновской области
    • заместитель министра образования Ульяновской области
Секретарь аттестационной комиссии:
Данилова И.Н.
    • главный консультант отдела кадрово-правового обеспечения департамента административного обеспечения
Члены комиссии:
Кудряшова Л.В.
  • директор департамента административного обеспечения
Семёнова Н.В.
  • директор департамента профессионального образования и охраны прав несовершеннолетних
Мезина О.Н.
    • директор департамента дошкольного, общего и дополнительного образования
Денисова О.Г.
  • заместитель директора департамента административного обеспечения
Мясникова М.В.
  • главный специалист — эксперт отдела общего образования департамента дошкольного, общего и дополнительного образования
Хайрутдинов Т.А.
  • начальник отдела профессионального образования департамента профессионального образования и охраны прав несовершеннолетних
Элюнова И.Н.
  • начальник отдела дополнительного образования и воспитания департамента дошкольного, общего и дополнительного образования
Куркина А.М.
  • начальник отдела организации работы с подведомственными учреждениями департамента профессионального образования и охраны прав несовершеннолетних
Основина В.А.
  • заведующая кафедрой управления Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (по согласованию)
Твердохлеб Т.Е.
  • председатель Ульяновской областной территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ (по согласованию)

Приложение 3

к распоряжению Министерства образования ______от _________

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

№№

п/п

Показатели Измерители Баллы
Критерии 1: Наличие условий для осуществления образовательного процесса, отвечающего современным требованиям

1.1

Обеспечение безопасности участников образовательного процесса

Соблюдение в учреждении мер противопожарной и антитеррористической безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенического режима:

-функционирование пожарной сигнализации и «тревожной кнопки»;

-соблюдение в образовательном учреждении пропускного режима для обучающихся и посетителей;

-отсутствие зарегистрированных случаев травматизма обучающихся и работников за прошедший период;

1−2

до 1

1−3

1.2 Развитие материально-технического состояния образовательного учреждения

-Обеспечение современных учебно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, спортзалов, пищеблоков, внутренних туалетов, душевых и т. д.);

-создание новых инфраструктурных элементов (открытие спортплощадки, компьютерного класса, музея) за текущий период;

-выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

-улучшение материально-технической базы (приобретение оборудования, учебных кабинетов и т. д.) за предыдущий период;

-наличие ограждения, состояние территории вокруг учреждения;

-эстетические условия рекреаций, кабинетов, и других помещений;

-привлечение внебюджетных средств на развитие образовательного учреждения

1−5

до 1

до 1

1−2

1−2

1−2

1−2

1.3 Укомплектованность учреждения педагогическими кадрами соответствующей квалификации

Укомплектованность учреждения педагогами, их соответствие квалификационным требованиям:

— 100% укомплектованность учреждения педагогами;

— доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию 50% и более;

— доля педагогов, имеющих высшее профессиональное образование 80% и более;

— доля педагогов, прошедших повышение квалификации в области ИКТ 70% и более;

— систематическое моральное и материальное стимулирование педагогов;

— отсутствие текучести кадров;

до 1

до 1

1−2

до 1

до 1

до 1

Критерий 2: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся
2.1 Создание условий для сохранения здоровья обучающихся

-Наличие целевой программы здоровьесбережения или раздела в программе развития образовательного учреждения;

-наличие лицензированного медицинского кабинета, специалистов, системы профилактики заболеваний;

-уменьшение доли обучающихся, имеющих заболевания, связанные со факторами риска в образовательном учреждении;

-положительная динамика охвата обучающихся, занимающихся в спортивных секциях на базе образовательного учреждения;

-организации отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время;

до 1

1−3

до 1

до 1

до 1

2.2 Организация горячего питания в столовой учреждения

— Наличие оборудованных пищеблоков и столовых;

— охват горячим питанием в соответствии с утвержденными нормативами обучающихся:

2

1−2

Критерий 3: Эффективность управленческой деятельности
3.1 Обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении

Эффективность функционирования органа государственно-общественного управления:

— создана и функционирует одна из форм государственно-общественного управления образовательным учреждением (она зарегистрирована, имеет счет, разработано и утверждено положение);

— создан и успешно функционирует сайт;

— наличие органов самоуправления;

1−3

3

2

3.2 Создание и обеспечение благоприятного морально-психологического климата в коллективе

Благоприятные взаимоотношения между участниками образовательного процесса:

— отсутствие конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса, отсутствие обоснованных жалоб и обращений родителей и педагогических работников на деятельность руководства школы;

— отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей) на деятельность образовательного учреждения;

— стабильность педагогического коллектива, административно-управленческого персонала.

1−2

1−2

1−2

3.3 Исполнительская дисциплина

-своевременность прохождения процедуры лицензирования и государственной аккредитации образовательного учреждения, внесение изменений в локальные нормативные документы;

-своевременное представление требуемой информации в вышестоящие органы управления (статистические и иные отчеты, аналитическая информация и др.);

-своевременное и качественное исполнение документов: приказов, распоряжений, актов, коллективного трудового договора;

1−2

1−2

1−2

3.4 Применение инновационных технологий в управленческой деятельности

Внедрение программно-целевого подхода в практику управления образовательным учреждением:

-наличие и реализация целевых программ, утвержденных в установленном порядке;

-наличие и эффективное использование автоматизированных программ управления

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.