• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » наше предприятие является ресурсоснабжающей организацией в Кувандыкском районе, имеем ли мы право рассчитывать на дотации из бюджета в связи с убыточностью деятельности в отоопителный период ввиду понижения температур ниже нормы, а соответственно перерасх

наше предприятие является ресурсоснабжающей организацией в Кувандыкском районе, имеем ли мы право рассчитывать на дотации из бюджета в связи с убыточностью деятельности в отоопителный период ввиду понижения температур ниже нормы, а соответственно перерасх

54

Вопрос

наше предприятие является ресурсоснабжающей организацией в Кувандыкском районе, имеем ли мы право рассчитывать на дотации из бюджета в связи с убыточностью деятельности в отоопителный период ввиду понижения температур ниже нормы, а соответственно перерасхода ресурсов? Если да то на каком основании?

Ответ

: В п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных данным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

 

В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы на тепловую энергию.

Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 утверждены «Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (далее — Правила) и Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее — Основы).

На основании п. 4 Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до начала очередного финансового года устанавливают на розничном рынке регулируемые тарифы (цены) на тепловую энергию (мощность) в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных уровней тарифов. При этом установление тарифов производится регулирующим органом путем рассмотрения дела об установлении тарифов (п. 7 Правил).

Перечень документов и расчетных материалов, которые организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют в соответствующий регулирующий орган, установлен п. 10, 11 Правил.

Согласно п. 16 Правил регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов. Регулирующий орган назначает экспертов из числа своих сотрудников, экспертное заключение приобщается к делу об установлении тарифов.

В силу положений п. 18, 21 Правил решение об установлении тарифов принимается на заседании правления (коллегии) регулирующего органа. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимается по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, и включает: величину тарифов и (или) их предельных уровней с разбивкой по категориям (группам) потребителей; дату введения в действие тарифов и (или) их предельных уровней, в том числе с календарной разбивкой.

Согласно п. 10 Основ, если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов (цен), в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).

Как следует из вышеизложенного, Ваша организация вправе при утверждении тарифов на следующий расчетный период представить в регулирующий орган сведения (расчеты) о произведенных расходах (дополнительных расходах на отопление в связи с незапланированным понижением температуры воздуха) и требовать их учета при утверждении новых тарифов.

23.05.2013г.

С уважением,

ведущий эксперт Горячей линии «Системы Юрист» Наталья Ковтуненко

Ответ утвержден:

руководитель Горячей линии «Системы Юрист» Виктория Рыбалкина

 

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.