Имеет ли право пограничная служба запрашивать лесную декларацию

228

Вопрос

Имеет ли право пограничная служба запрашивать следующую информацию:-лесную декларацию;-технологическую карту;- даты поставок леса и квартал делянок из которых поставлялся лес.- договор купли-продажи.Данная информацию запрашивается гос. органом в целях проведения проверки контрагента. С контрагентом у нас заключен договор в соответствии с которым мы не имеем право предоставлять информацию, являющуюся коммерческой тайной (список информации нами не согласован).В соответствии с ФЗ «О коммерческой тайне» право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и на определение перечня и состава такой информации принадлежит обладателю такой информации. Также данная информация не входит в перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну.

Вопрос: Законен ли запрос пограничных служб о предоставлении данных документов с целю проведения процессуальных мероприятий в отношении контрагента?

Ответ

 органы пограничного контроля при осуществлении служебной деятельности, например, в целях выявления совершения административного правонарушения, полномочны запрашивать и получать безвозмездно от организаций независимо от форм собственности необходимую для исполнения обязанностей, возложенных законом на органы пограничного контроля, за исключением случаев, когда федеральным законодательством установлен специальный порядок получения информации (п. 4.15 Положения об органах пограничного контроля Пограничной службы РФ).

Согласно ст.6 Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления вправе запрашивать у обладателя информацию, составляющую коммерческую тайну.

Таким образом, запрос пограничных служб не нарушает установленных законодательством норм.

Кроме того, можно предположить, что документы, указанные в вопросе, не являются информацией, составляющей коммерческую тайну, переданной контрагенту по договору, т.к. в договоре не предусмотрен объем информации, условия и обязанность принятия контрагентом установленных договором мер по охране ее конфиденциальности. Отсутствуют у контрагента доказательства установления в отношении указанных в запросе документов режима коммерческой тайны.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1.Приказ ФПС РФ от 11.09.2000 № 455 «Об утверждении Положения об органах пограничного контроля Пограничной службы Российской Федерации»

«2.2. Выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, посягающих на установленный режим Государственной границы и режим в пунктах пропуска.

В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4730−1 «О Государственной границе Российской Федерации» <*> органы пограничного контроля при осуществлении служебной деятельности полномочны:

4.15. Запрашивать и получать безвозмездно от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, общественных объединений информацию, необходимую для исполнения обязанностей, возложенных законом на органы пограничного контроля, за исключением случаев, когда федеральным законодательством установлен специальный порядок получения информации."*

2.Федеральный закон от 29.07.200498-ФЗ «О коммерческой тайне»

«Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

2) информация, составляющая коммерческую тайну, — сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны;*

4) обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, — лицо, которое владеет информацией, составляющей коммерческую тайну, на законном основании, ограничило доступ к этой информации и установило в отношении ее режим коммерческой тайны;

6) передача информации, составляющей коммерческую тайну, — передача информации, составляющей коммерческую тайну и зафиксированной на материальном носителе, ее обладателем контрагенту на основании договора в объеме и на условиях, которые предусмотрены договором, включая условие о принятии контрагентом установленных договором мер по охране ее конфиденциальности;*

7) контрагент — сторона гражданско-правового договора, которой обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, передал эту информацию;

8) предоставление информации, составляющей коммерческую тайну, — передача информации, составляющей коммерческую тайну и зафиксированной на материальном носителе, ее обладателем органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления в целях выполнения их функций;*

9) разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, — действие или бездействие, в результате которых информация, составляющая коммерческую тайну, в любой возможной форме (устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств) становится известной третьим лицам без согласия обладателя такой информации либо вопреки трудовому или гражданско-правовому договору.

Статья 6.1. Права обладателя информации, составляющей коммерческую тайну

1. Права обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, возникают с момента установления им в отношении этой информации режима коммерческой тайны в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона*.

Статья 10. Охрана конфиденциальности информации

1. Меры по охране конфиденциальности информации, принимаемые ее обладателем, должны включать в себя:

1) определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;

2) ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;

3) учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;

4) регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;*

5) нанесение на материальные носители, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, или включение в состав реквизитов документов, содержащих такую информацию, грифа «Коммерческая тайна» с указанием обладателя такой информации (для юридических лиц — полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).

2. Режим коммерческой тайны считается установленным после принятия обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, мер, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 6. Предоставление информации, составляющей коммерческую тайну

1. Обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, по мотивированному требованию органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления предоставляет им на безвозмездной основе информацию, составляющую коммерческую тайну. Мотивированное требование должно быть подписано уполномоченным должностным лицом, содержать указание цели и правового основания затребования информации, составляющей коммерческую тайну, и срок предоставления этой информации, если иное не установлено федеральными законами.*

2. В случае отказа обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, предоставить ее органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления данные органы вправе затребовать эту информацию в судебном порядке.

3. Обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, а также органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, получившие такую информацию в соответствии с частью 1 настоящей статьи, обязаны предоставить эту информацию по запросу судов, органов предварительного следствия, органов дознания по делам, находящимся в их производстве, в порядке и на основаниях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.»



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.