Требования к габаритам транспортного средства

143

Вопрос

Рассмотрев фотографии прицепа и транспортного средства, выяснилось, что прицеп не закрепляется за транспортным средством, а прицеп закрепляется на площадку, которая находится на самом транспортом средстве, т. е. прицеп как-бы надевается на транспортное средство. Таким образом, в часть длины транспортного средства входит часть длины самого прицепа. (Для наглядности КАМАЗ марки 44108−10 + полуприцеп марки 9420−0000010−01). Общая длина с прицепом не превышают 20 м., но согласно ПТС длина ТС 7 м., длина полуприцеп 16 м. В данном случае, если полуприцеп «накладывается» на транспортное средство, и длина прицепа «срезается» есть основание у Общества для избежания ответственности, предусмотренной ст. 12.21.1. КоАП РФ?

Ответ

Можно предположить, что в случае, указанном в вопросе, если общая длина автопоезда не превышает 20 метров (в состав автопоезда входят тягач и полуприцеп) и если не осуществлялась межгосударственная перевозка, общество не допустило превышение установленных предельных габаритов ТС.

Во-первых, в Приложении № 3 Постановления Правительства Р. Ф. от 15.04.2011 № 272 предельные габариты по длине полуприцепа не установлены.

Во-вторых, техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» установлена максимальная длина одиночного транспортного средства категорий M1, N и O (прицепа) — 12 м; автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) — 20 м.

Таким образом, нормы ТР не указывают на необходимость применения требования к длине одиночного транспортного средства (12 м) к полуприцепам, но в то же время устанавливают максимальную длину автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) — 20 м.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1.Постановление Правительства Р. Ф. от 15.04.2011272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

«Приложение № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ГАБАРИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Длина

Одиночное транспортное средство — 12 метров

Прицеп — 12 метров

Автопоезд — 20 метров"*

2.Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»)

«Приложение № 5 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

«1.1. Максимальная длина не должна превышать:

одиночного транспортного средства категорий M1, N и O (прицепа) — 12 м;*

одиночного двухосного транспортного средства категорий M2 и M3 — 13,5 м;

одиночного транспортного средства категорий M2 и M3 с числом осей более двух — 15 м;

автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) — 20 м;*"

3.Соглашение о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств — участников Содружества Независимых Государств» от 04.06.1999 г.

«Статья 2

Максимальные размеры и массы транспортных средств и осевые массы, предусмотренные настоящим Соглашением (Приложения 1, 2, 3), установлены для автомобильных дорог государств — участников настоящего Соглашения, по которым осуществляются межгосударственные и транзитные перевозки, включая международные автомобильные дороги Содружества Независимых Государств. На местных автомобильных дорогах Стороны могут устанавливать иные требования к предельным размерам и допустимой массе транспортных средств, причем эти ограничения будут в равной степени действовать для транспортных средств Стороны, установившей такие ограничения, и транспортных средств других Сторон. Стороны информируют перевозчиков других Сторон об иных требованиях, установленных для местных автомобильных дорог.

Приложение 1

6. Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,40 м*.»

16.03.2015



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.