Ответственность водителя автобуса за отсутствие детского кресла

2468

Вопрос

Ответственность водителя автобуса за отсутствие детского кресла. Все же должно ли быть установлено детское кресло в автобусе? (можно ли использовать треугольник)? Прошу написать судебную практику  (хотя бы три практики). Я сам ни в одном автобусе не видел кресел. В школьном даже спец. автобусе нет кресел детских.

Ответ

В рейсовом автобусе не должно быть установлено детское кресло.

Согласно постановлению Правительства Р. Ф. от 23 октября 1993 года N 1090 «О Правилах дорожного движения», перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства (п. 22.9 Постановления).

В свою очередь, в соответствии с п. 1.16.2.1 Технического Регламента Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 018/2011, в автобусе должны быть предусмотрены только места для сиденья.

В постановлении Правительства Р. Ф. от 24 февраля 2010 года № 87 указано, что ремнями безопасности места для сидения должны быть оборудованы в автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

Подтверждением является практика:

1. Решение Центрального районного суда г. Калининграда от 28 января 2011 года иску Кравченко Е. А..

2. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении Оренбургского районного суда Оренбургской области от 14 июня 2011 года по делу 12−52/2011.

3. Решение Тотемского районного суда Вологодской области от 15.04.2011г. по делу № 12−28/2011.«

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Технический Регламент Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 018/2011:

«1.16.2.1. В автобусе должны быть предусмотрены только места для сиденья.

1.16.3.9. В автобусе должно быть предусмотрено не менее одного сиденья для взрослого пассажира, сопровождающего детей. Указанные сиденья должны отвечать требованиям Правил ЕЭК ООН NN 36 или 107 для автобусов класса I либо Правил ЕЭК ООН NN 52 или 107 для автобусов класса А. Расположение сидений должно позволять взрослым пассажирам осуществлять контроль за детьми во время движения автобуса.»

2. Решение Центрального районного суда г. Калининграда от 28 января 2011 года иску Кравченко Е. А..:

«В своем исковом заявлении Кравченко Е. А. ссылается на то, что в соответствии с ч.2 ст. 21 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы, в случаях, если в установленном порядке перевозка детей в данном транспортном средстве без предоставления им отдельных мест для сидения запрещена. А также указывает, что данный автобус в нарушение п. 22.9 Правил дорожного движения не был оборудован ремнями безопасности и перевозка детей в нем без предоставления отдельного места для сидения должна быть запрещена. Следовательно, оплата за проезд, должна производиться в 50% размере (5 рублей) от полной стоимости билета.

Однако данные утверждения не могут быть приняты во внимание, так как основаны на неправильном толковании норм гражданского права и законодательных актов.

Так, согласно постановлению Правительства Р. Ф. от 23 октября 1993 года N 1090 «О Правилах дорожного движения» и Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, перевозка детей д. XXX-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

Вместе с тем, положениями вышеуказанных нормативных актов предусмотрено, что перевозка детей без предоставления им отдельных мест для сидения запрещена в маршрутном междугороднем автотранспорте, а также при специальной перевозке двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству. В пункте 1.16.2.1 Постановления Правительства Р. Ф. от 10.09.2009 N 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» указывается, что в таких автобусах должны быть предусмотрены только места для сиденья.

В постановлении Правительства Р. Ф. от 24 февраля 2010 года № 87 указано, что ремнями безопасности места для сидения должны быть оборудованы в автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

Кроме того, решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 16 декабря 2009 года № 321 установлено, что льготный проезд по билетам стоимостью 7 рублей в городском пассажирском автотранспорте общего пользования всех форм собственности (кроме автобусов малого класса) предоставлен только школьникам и воспитанникам реабилитационных учреждений социальной сферы при предъявлении необходимых документов.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать свои доводы, на которые ссылается в порядке обоснования заявленных требований и возражений.

Как усматривается из пояснений представителя ответчика Шпенкова И. В., данных в судебном заседании, указанный инцидент был рассмотрен службой эксплуатации ООО «1» ДД.ММ.ГГГГ при поступлении претензии от Кравченко Е. А. Было установлено, что истица занимала два места для сидения, отказалась брать на руки 6-летнего ребенка, в связи с чем кондуктором автобуса ей было предложено оплатить 100% стоимость проезда. Истица оплатила, конфликт был исчерпан. Данные обстоятельства подтверждаются объяснительной кондуктора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, а также письменным объяснением исполнительного директора ООО «1» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, представленными представителем ответчика в судебном заседании. Также представитель ответчика уточнил, что конструкцией маршрутных городских автобусов, используемых ООО «1» в г. Калининграде, ремни безопасности не предусмотрены.»

16.03.2015

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.