Не указание элемента повреждения в справке о ДТП

527

Вопрос

Произошло ДТП двух участников, после чего сотрудники ГИБДД забыли вписать в справки о ДТП один элемент повреждения. Данный сотрудник, который оформлял ДТП отказывается составлять Протокол дополнительного осмотра и вписывать повреждения. Что можно сделать по данному вопросу?

Ответ

Инспектор ДПС не является специалистом, не имеет специального образования в области оценки транспортных средств, поэтому описывает только видимые повреждения. Не указание в справке какой-либо детали не служит основанием для исключения ее из расчетов. Определить все повреждения на автомобиле, полученные в ходе аварии, и рассчитать стоимость восстановления автомобиля с приведением его в состояние, в котором он находился до ДТП, должны экспертиза либо оценка.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1.Постановление ФАС МО от 01.11.2010А40−38540/10−55−330

«В то же время, при указании в справке, составляемой на месте дорожно-транспортного происшествия, повреждений, полученных при ДТП, инспектор ГИБДД указывает только видимые повреждения.

Все повреждения автомобиля, в том числе скрытые, указываются специалистами, имеющими специальные познания и специальное оборудование.

Таким образом, само по себе указание или не указание в справке ГИБДД каких-либо повреждений не свидетельствует однозначно об их наличии или отсутствии*.

Между тем, перечень повреждений застрахованного транспортного средства был установлен при проведении осмотра независимым экспертом Центра Независимой Автотехнической Экспертизы „АВТО-МОБИЛ“.

При этом все повреждения, на необходимость устранения которых указано специалистом — автотехником, находятся в зоне повреждений, указанных в справке ГИБДД и актах осмотра транспортного средства, что свидетельствует о получении их именно в рассматриваемом ДТП.

Кроме того, материалы дела не содержат доказательств, опровергающих наличие механических повреждений, указанных в актах осмотрах транспортного средства № 71−656 от 25.10.2007 г. и № 71−656−1 от 09.11.2007 г. и отсутствие причинно-следственной связи между произошедшим в результате дорожно-транспортного происшествия ударом и вышеуказанными повреждениями.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно взыскал с ответчика недоплаченную сумму страхового возмещения в размере 17 707 руб. 90 коп.»

2.Постановление 6 ААС от 27.10.2014А73−5165/2014

«Возражения в части характера повреждений также отклонены судом, поскольку наличие повреждений и их характер соответствуют обстоятельствам ДТП, которые отражены в схеме, соответствуют заключению экспертизы. Доводы о не указании в справке о ДТП всех повреждений не принимаются, поскольку в соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185, выдача справок участникам ДТП осуществляется сотрудником на месте ДТП, соответственно указываются установленные при визуальном осмотре повреждения.»

3.Постановление 7 ААС от 28.04.2008А27−11040/07−1

«Не указание части выявленных повреждений в справке об участии в ДТП, сведениях о водителя и транспортных средствах, участвующих в ДТП, извещении о ДТП, составленном Неказаковым А. В., не может свидетельствовать об отсутствии причинной связи между ними и происшедшим ДТП.»

4.Постановление 12 ААС от 29.01.2010А57−24696/2008

№В экспертном заключении № 46 имеется перечень выявленных повреждений транспортного средства. В нем содержатся сведения о том, что имеется деформация кузова, левой двери, ветрового стекла. Левого переднего крыла. Заключение в данной части не противоречит справке о ДТП, где также указано на деформацию кабины автомобиля, а также крыла, двери.

Суд апелляционной инстанции считает, что в справке о ДТП указываются только видимые повреждения автомобилей в момент совершения ДТП. При составлении справки подробный осмотр и разборка двигателя, моста и т. д. не производится. В ходе экспертизы могут быть выявлены скрытые дефекты деталей и агрегатов автомобиля."

13.03.2015



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.