Порядок публикации сведений в ЕФРС

104

Вопрос

Изменился ли порядок публикации сведений в Едином федеральном реестре о фактах деятельности юридических лиц? Какие сведения и в каие сроки необходимо публиковать в ЕФРС?

Ответ

Порядок опубликования сведений в ЕФРС о фактах деятельности юридических лиц не изменился. В случае изменения сведений о юридическом лице, которые перечислены в пункте 7 статьи 7.1 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ, в реестр должны быть внесения изменения. Срок внесения изменений зависит от информации. Например, АО должно размещать сведения о стоимости чистых активов в ЕФРС о фактах деятельности юридических лиц за отчетный год. Датой возникновения сведений о чистых активах АО признается дата подписания руководителем акционерного общества годовой бухгалтерской отчетности.

Порядок внесении изменений в ЕФРС о фактах деятельности юридических лиц установлен пунктами 9, 10 статьи 7.1 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ.

В соответствии с подп."а" пункта 10 статьи 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ и информации из раздела «Помощь» сайта Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, при подписании информации, передаваемой оператору реестра, необходимо использовать квалифицированную электронную подпись.

О том, где можно получить ключ такой подписи, читайте в рекомендации ниже.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация: Где можно получить ключ электронной подписи.

«Ключ электронной подписи можно получить в удостоверяющем центре.

Удостоверяющие центры делятся на аккредитованные и неаккредитованные. Аккредитация является добровольной, ее проводит Минкомсвязь России*.

Лучше обратиться в удостоверяющий центр, который имеет госаккредитацию. Перечень аккредитованных удостоверяющих центров указан на сайте министерства.

Только в аккредитованном удостоверяющем центре можно получить ключ квалифицированной подписи, который нужен, например, для сдачи электронной отчетности. Квалифицированная электронная подпись имеет дополнительную защиту — ключ проверки, который выдается аккредитованными удостоверяющими центрами.

Чтобы удостоверяющий центр изготовил ключ электронной подписи, надо предоставить комплект документов*:

  • паспорт заявителя или другое удостоверение личности будущего владельца ключа электронной подписи;

  • свидетельство пенсионного страхования будущего владельца ключа электронной подписи (где указан СНИЛС);

  • учредительные документы (для организаций);

  • выписку из ЕГРЮЛ;

  • свидетельство или другой документ о госрегистрации (для организаций);

  • свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;

  • документы, которые подтверждают полномочия руководителя (например, решения об избрании);

  • для иностранной организации — перевод на русский язык документов о госрегистрации, выданных за границей.

Это следует из статьи 18 Закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ.

Ключ электронной подписи может быть выпущен предпринимателю или конкретному сотруднику, который имеет право подписывать бумажные документы от имени организации (абз. 4 п. 3.3 Технологии приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе Фонда социального страхования Российской Федерации в электронном виде с применением электронной цифровой подписи, утвержденной приказом ФСС России от 12 февраля 2010 г. № 19; п. 3 Порядка применения квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи в информационных системах ФНС России, утвержденного приказом ФНС России от 8 апреля 2013 г. № ММВ-7−4/142).

Если сотрудников с правом подписи несколько, на каждого из них выпускается персональный ключ электронной подписи. Как правило, к таким сотрудникам относятся руководитель, заместитель руководителя, финансовый директор, главный бухгалтер организации. Важно отметить, что, если электронная подпись выпускается не на руководителя организации (например, на имя главного бухгалтера, начальника договорного отдела), необходимо представить доверенность на право подписывать документы.

После подачи документов удостоверяющий центр должен выдать ключ электронной подписи. Конкретный удостоверяющий центр в своем регламенте устанавливает срок и порядок изготовления сертификата ключа электронной подписи. В итоге владелец электронной подписи получает*:

Сертификат является доказательством того, что у его владельца есть ключ для создания подписи, и это можно проверить с помощью сертификата (ст. 17 Закона № 63-ФЗ). Образец сертификата можно найти, например, на сайте ФСС России*.

Из рекомендации „Можно ли заключить договор путем обмена письмами.».

13.03.2015



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль