Особенности проведения лотереи

239

Вопрос

1. Необходима ли для проведения лотереи лицензия? 2. С каким органом гос. власти в республике Башкортостан организатором лотереи заключается контракт, необходимый для проведения лотереи? 3. Вправе ли юридическое лицо самостоятельно провести лотерею без привлечения третьих лиц?

Ответ

Существует различие между понятиями «лотерея», проведение которой регулируется ФЗ от 11.11.2003 г. № 138-ФЗ «О лотереях» и «стимулирующая лотерея» (рекламные акции и т. д.), которые являются предметом нормативного правового регулирования ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Лицензии на проведение как лотерей, так и стимулирующих лотерей не требуется.

Относительно проведения лотерей (не стимулирующих) в настоящее время сохранились исключительно всероссийские государственные и международные лотереи. Проводить лотереи можно будет только двумя способами: тиражным и бес тиражным. Организаторами лотерей на основании решения Правительства Р. Ф. могут стать только Минспорт России и Минфин России (ч. 1 ст. 13 Закона о лотереях в ред. Закона № 416). Они будут проводить открытый конкурс для определения оператора лотереи — лица, которое проведет ее и которое будет заключать договоры и осуществлять взаимодействие с участниками лотереи.

Таким образом, в связи с вступлением в силу поправок в ФЗ от 11.11.2003 г. № 138-ФЗ организатором лотереи является лишь федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Р. Ф. в установленном порядке на проведение лотереи.

Стимулирующие лотереи (рекламные мероприятия) организация может провести без привлечения третьих лиц.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

1.ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 07.04.2014 № Д09И-451 «О проведении стимулирующих мероприятий»

<…>

«В соответствии с письмами ФНС России Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращения организаций и граждан по вопросу проведения стимулирующих мероприятий и сообщает.

Согласно статье 1063 Гражданского кодекса Российской Федерации лотереи отнесены к основанным на риске играм. Между тем процедура проведения стимулирующей лотереи не связана с внесением платы и не имеет в себе рисковой составляющей.

Таким образом, участники не несут имущественных рисков, связанных с участием в такой лотерее.*

Кроме того, призовой фонд стимулирующей лотереи формируется исключительно за счет средств организатора лотереи, что не соответствует определению понятия „лотерея“ в Федеральном законе от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ „О лотереях“.

Отношения между организаторами лотерей и участниками игр основаны на договоре, предметом которого являются права и обязанности сторон по поводу участия в розыгрыше, включая условия о сроке проведения игр и порядке определения выигрыша и его размере.

Участие в стимулирующей лотерее, напротив, является следствием приобретения у организатора стимулирующей лотереи определенных товаров или услуг (т.е. заключения договоров купли-продажи или оказания услуг).* В этой связи, по мнению Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России, нормативное правовое регулирование указанных правовых отношений было правомерно исключено из содержания Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ „О лотереях“.

Полагаем, что проведение подобных рекламных акций (кампаний) должно быть предметом нормативного правового регулирования Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ „О рекламе“».

2.Изменения в Гражданском кодексе РФ в 2013—2014 годах

<…>

«Изменился порядок проведения лотерей, тотализаторов и иных игр государством и муниципальными образованиями или по их разрешению

Теперь договор оформляется выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции или электронным лотерейным билетом. Лицам, которые в соответствии с условиями проведения лотереи, тотализатора или иных игр признаются выигравшими, выигрыш должен быть выплачен оператором лотереи, то есть организатор лотереи лишен возможности взаимодействовать с участниками напрямую. Делать это сможет только оператор лотереи — юридическое лицо, заключившее контракт с организатором лотереи на ее проведение. Организовывать лотереи сможет только уполномоченный Правительством Р. Ф. федеральный орган исполнительной власти. Юридические лица лишаются такого права (Статья 2Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 416-ФЗ)*".

11.03.2015



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль