Оказание спонсорской поддержки политической партии

96

Вопрос

Политическая партия просит нашу фирму оказать спонсорскую поддержку в культурно-спортивном мероприятии с предоставлением нам рекламного места на автомобиле. Имеют ли они право предоставить нам такое место для рекламы? Достаточно просто заключить договор об оказании спонсорской поддержки?

Ответ

Законодательство не запрещает политическим партиям предоставлять третьим лицам транспортные средства для размещения рекламы.

В свою очередь, согласно ч. 1 ст. 20 13.03.2006 № 38-ФЗ размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство. При этом, необходимо соблюдать ограничения, установленные данной статьей.

Данный договор заключают рекламодатель и собственник транспортного средства (уполномоченное им лицо либо лицо, обладающее иным вещным правом на транспортное средство). Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в отношении этого договора особо отметил: «Возникшие между сторонами правоотношения регулируются общими положениями об обязательствах Гражданского кодекса Российской Федерации, главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации „Возмездное оказание услуг“, а также Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ „О рекламе“» (постановление от 30 ноября 2011 г. по делу № А56−12983/2011).

Таким образом, заключение договора об оказании спонсорской поддержки и заключение договора о размещении рекламы на транспортном средстве возможно.

Дополнительно Вы можете ознакомиться:

Письмо> ФАС России от 02.05.2012 № АК/13623;

Письмо> ФАС России от 20.05.2013 № АК/19504/13;

Договор о размещении рекламы на транспортном средстве (с физическим лицом);

Договор о размещении рекламы на транспортном средстве (с физическим лицом);

Договор о размещении рекламы на транспортном средстве (с юридическим лицом);

Договор о размещении рекламы на транспортном средстве (с юридическим лицом);

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

«Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием

1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.9

2. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.7

3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:*

1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;

2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;

4) предназначенных для перевозки опасных грузов.

4. Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность к каким-либо лицам, не является рекламой.3

5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.6

6. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается».

05.03.2015

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.